Новосибирской ФМШ - 55 лет

Автор: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 17.01.2018 (16:20)

Информация помечена тегами:

Новосибирск ФМШ физико-математическая школа СУНЦ НГУ 55 лет Инфонарод

1547
* количество прочтений.

В Новосибирской области отметят 55-летие Специализированного учебно-научного центра НГУ

Мероприятия, посвященные празднованию 55-летия СУНЦ НГУ, будут проходить 21-22 января 2018 года под слоганом «ШКОЛА – УНИВЕРСИТЕТ – НАУКА: стратегия развития человеческого капитала».

Цель: довести до общественности значимость стратегической роли нетиповых образовательных организаций, каковым является СУНЦ НГУ, в развитии системы образования, науки и экономики, выработать решения, направленные на дальнейшее  развитие специализированного образования для талантливых и одаренных детей.

В рамках Концепции празднования 55-летия СУНЦ НГУ создание возможностей для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, а также развитие современной системы научно-технического творчества детей и молодежи в Стратегии научно-технологического развития России рассматриваются как механизмы развития интеллектуального потенциала России. Такие возможности и условия создаются в системе «школа – университет - наука».

Участниками мероприятий, включенных в план,  станут самые разные социальные группы: обучающиеся СУНЦ НГУ и общеобразовательных организаций Новосибирской области и других субъектов РФ, учителя школ, преподаватели СУНЦ НГУ, деятели науки, руководители органов управления образованием,  профессорско-преподавательский состав ВУЗов, выпускники СУНЦ НГУ.

Цель создания физико-математической школы - выявление детей, проявивших склонности и способности к изучению математики, физики, а в дальнейшем химии и биологии, и создания условий для развития творческих способностей школьников, их самостоятельности, интереса к научной и практической деятельности. Специализированный учебно-научный центр физико-математического и химико-биологического профиля является структурным подразделением Новосибирского национального исследовательского государственного университета. В СУНЦ НГУ 500 учащихся проживают в условиях интерната. Их обучают более 200 высококвалифицированных преподавателей. В составе СУНЦ НГУ более 50 лет работает Заочная школа, в которой ежегодно обучаются более 2100 учащихся 5-11 классов из 40 регионов Сибири.

Программа празднования 55-летия СУНЦ НГУ programma_55_sunc_ngu.rtf

 

Программа

мероприятий празднования 55-летнего юбилея 

 

,

 Немного из материалов, связанных с  ФМШ и  Е.И. Биченковым, который был директором  ФМШ 1965-1967 годов, и около 40 лет преподавал в ФМШ.

 

Много сил Евгений Иванович отдавал педагогической работе. Еще до создания Новосибирского государственного университета он вел физику на подготовительных курсах, организованных для строителей Академгородка, затем преподавал на физическом факультете. По предложению академика М. А. Лаврентьева в 1965 г. он возглавил первую в стране физико-математическую школу. Именно при нем эта школа стала уникальным явлением, принесшим и себе, и всему Академгородку мировую известность. Выпускники этой школы составляют сейчас основной отряд исследователей, определяющих лицо Сибирского отделения, и многим из них лекции по физике читал тогда еще молодой кандидат наук Е. Биченков. С 1967 по 1973 гг. он первый проректор НГУ и проявляет свой талант преподавателя и организатора науки уже на новом уровне. В последние годы он возвращается в ФМШ, где возглавляет кафедру общей физики, продолжая в то же время читать лекции на физфаке университета. За успехи, достигнутые в преподавании, Е. Биченков в 1999 г. был удостоен почетного звания Заслуженного работника высшей школы России.

В 1967 г. за участие в создании Новосибирского научного центра и достигнутые успехи в развитии науки он награжден орденом Знак Почета.

Источники:
Наука в Сибири N 17-18 (2503-2504) 6 мая 2005 г;
ЛЕТОПИСЬ ИГиЛ

"Перечень директоров ФМШ (по году вступления в должность): П. Г. Семеряко (с 1963 г.), А. С. Карабасова (с 1963 г.), Н. Н. Бондарев (с 1964 г.), Н. Ф. Луканев (с 1965 г.), Е. И. Биченков (с 1965 г.), Н. М. Ногин (с 1967 г.), Л. Н. Паршенков (с 1967 г.) и М. А. Могилевский (с 1970 г.), А. Ф. Богачев (с 1972 г.), А. А. Никитин (с 1987 г.) и Н. И. Яворский (с 2006 г.).[2]"

( википедия)

 

ТО, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ,
ИЛИ
КАК УЧИТЬ В ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ

«Наука в Сибири»
№ 3-4 (2139-2140)
23 января 1998 г.

 

Е.БИЧЕНКОВ, доктор физико-математических наук,
профессор, заведующий кафедрой физики СУНЦ НГУ.

35 лет назад начала свою деятельность специализированная физико-математическая школа при Новосибирском государственном университете. Главной идеeй ее создания было осознание необходимости специальной подготовки учеников, отобранных по способностям к математике и естественным наукам. Мудрый, многоопытный и практичный М.А.Лаврентьев формулировал цели и задачи школы просто: а) даже в спорте идет отбор с раннего детства, без этого сегодня успеха не будет, б) вузы выпускают тысячи математиков и физиков, а математиками и физиками становятся единицы. Увеличьте выход в 10 раз, и школа себя оправдает. Вместе с А.А.Ляпуновым и П.Л.Капицей он опубликовал в центральной печати довольно большую статью с идеей отбора в науку способных и подготовки их в специальных физматшколах. Идею в Москве поддержал А.Н. Колмогоров, в Новосибирске — окружение М.А.Лаврентьева, в первую очередь следует назвать А.М.Будкера и В.В.Воеводского. Здесь же было предложено организовать нескольких ступеней отбора, начиная с открытого заочного тура и заканчивая летней школой со вступительным экзаменом в ФМШ. Была проведена первая олимпиада, приглашены первые учителя, в основном из научных сотрудников СО АН СССР, и 21 января 1963 года состоялись первые занятия на двух потоках. Лекцию по математике на одном из них читал А.А.Ляпунов.

Что нового в практику школьного образования внесла школа и каковы главные результаты ее деятельности в обучении основам наук на школьном уровне? Попробую сформулировать результаты своих раздумий по этому поводу. Мне это необходимо и потому, что с февраля 1965 года значительная доля моих личных педагогических усилий оказалась связанной с обучением физике как в самой школе, так и на первом курсе физического факультета НГУ, где можно видеть результаты нашей деятельности в сравнении с другими, в основном специализированными школами и классами.

Итак, что дал отбор учеников? Я глубоко убежден, что сам факт отбора и создания детского коллектива на его основе благоприятен для ребенка. Попав из своих школ, где все роли и места уже распределились и все устоялось, в новую среду, дети начинают свое внутреннее соревнование за распределение по шкале своей ценностной иерархии. Не делать этого они не могут — такова их природа и таков возраст. Важно, что в этом возрасте им предложены достойные нравственные и человеческие ценности для соревнования и показаны хорошие примеры. Кажется, нам в Новосибирской ФМШ это удалось.

Далее. В какой мере отбор произошел по истинным способностями? Соответствуют ли его результаты провозглашенным целям? Здесь я не могу быть однозначен в выводах. Во многом отбор все еще связан со случайностями. Очевидно влияние на выбор личных устремлений ребенка семьи, учителя, друзей, знакомых, а на результаты олимпиад спортивности характера, настойчивости, уровня взрослости, наконец. И, конечно, при отборе проявляется личность учителя, экзаменатора.

Здесь встает вопрос о выборе учителя для отобранных детей. С самого начала мы выдвинули одно ограничение на отбор учителя — учитель должен быть научным работником СО АН. При всей кажущейся слабости это ограничение оказалось довольно тонким и верным признаком отбора, оставив в стороне отдельных претендентов на место учителя ФМШ, не имевших, кроме страстного желания попасть в штат школы, никаких других объективных данных для работы с одаренными детьми. Оказалось, что требование быть научным работником в условиях Академгородка почти полностью соответствует требованию личностной состоятельности как в профессиональном, так и в человеческом плане. Мы живем своим особым сообществом, знаем друг друга в лицо и по работе и обязаны постоянно считаться с этим. Нам повезло, что от основания Академгородка ученого здесь судят по его делам, и судят требовательно. В наших условиях плохой работник просто не мог стать преподавателем ФМШ, а если такое случалось, то по ошибке администратора и на очень короткое время.

Я не знаю, как быть с отбором учителей в иных местах, не в Академгородке. Но из нашего опыта я на первое место выдвину критерий отбора по уровню личных достижений в предыдущей работе: если это инженер — то удачливый, с идеями и достижениями, если учитель — то фантазер и любимец школы и тоже с результатами, если студент — то отличник и выдумщик, и обязательно хороший парень среди сокурсников. А штат школы должен быть открытым, с живым обменом людей, с протоком. В нем должны собираться очень разные по своим интересам и личностным особенностям люди. Если угодно, при их подборе должен работать принцип взаимодополняемости.

В Академгородке все получилось очень естественно. У нас несколько разных школ физики. И представители всех из них собрались на кафедре физики в ФМШ, обогащая друг друга знаниями и сотрудничая. Сначала это произошло случайно, так как работа в школе ни по оплате, ни по престижу не шла ни в какое сравнение с университетом или любым вузом. Сегодня же кафедра пополняется почти исключительно за счет бывших учеников школы, критерии отбора которых значительно шире принадлежности к научной лаборатории или институту. В результате кафедра представляет в настоящее время собрание трех последовательных поколений учителей и их бывших учеников, взаимодействующих с четвертым поколением физиков, сидящих пока на школьной скамье. В этом межвозрастном объединении специфика и огромная сила нашего академгородковского сообщества, создающая своеобразную интегрированную интеллектуальную среду. В такой среде зарождение и вызревание научной идеи естественно. Это — плодороднейшая почва, попав на которую, зерно дает всходы и плодоносит.

Я высказал свои суждения о двух фундаментальнейших вопросах для специализированной школы: "Кого учить?" и "Кому учить?". Остался третий: "Чему учить?". Обсужу его на примере физики, хотя рискну сделать несколько общих выводов.

В практике нашей учебной деятельности мы выработали несколько "граничных условий", определяющих во многом построение наших учебных курсов. В формальных временных рамках так называемого учебного плана основными из них оказались следующие принципы:

Короткий срок обучения: один или два года. Наши попытки работать в условиях интерната в течение трех лет следует признать неудачными.

Короткие семестры. Занятия осенью идут примерно до 10 декабря, затем две недели зачетов и экзаменов и три недели каникул (детям обязательно надо отдохнуть от общежития). Второй семестр: с 20 января по 20 мая, опять экзаменационная сессия и летние каникулы. Кроме того, бывает несколько нерабочих дней в ноябре и мае.

Короткие недели. Школа при всей напряженности занятий работает по пятидневной неделе.

Короткие лекционные курсы. Ни один лекционный курс не может занимать более двух часов в неделю. Общее число обязательных занятий в настоящее время не может превышать 32 часа в неделю.

К этим ограничениям мы пришли далеко не сразу и совсем не прямым путем. Начало нашим поискам положил опять же М.А. Лаврентьев, который высказал несколько афористическое требование: "Ученик должен иметь свободное время, чтобы подумать, чему же его учат!"

Содержание учебных курсов по физике в школе сформировалось в результате деятельности большого количества очень разных преподавателей. Они были из разных институтов, профессионально работали в различных областях физики, сильно отличались по возрасту. Поставленные в жесткие временные рамки и при естественном стремлении отразить свои личные научные пристрастия, эти люди могли пойти по пути упрощения в изложении научных знаний и придти к примитивной "популярщине" науки, от которой пострадали все стандартные школьные учебные курсы. Другая опасность была в глубоком изложении лишь нескольких тем. Поплавав между этими крайностями, мы провели выбор лишь самого важного и самого существенного в современных научных знаниях. В результате наши обязательные учебные курсы содержат лишь фундаментальные знания. И оказалось, что этих знаний очень немного, логика их использования почти очевидна, а прозрачность и глубина внутренних связей поразительна. Как самую высокую оценку успеха нашей программы обучения приведу слова одного из бывших учеников ФМШ, которому уже исполнилось сорок и научная судьба которого сложилась очень успешно. Он сказал: "На физфаке НГУ я изучал детали физики. Все основное, ее стержень и внутреннюю логику я уловил в ФМШ".

Не стану судить обо всех учебных курсах школы сегодня. Но имеющихся у меня наблюдений достаточно, чтобы полагать, что за 34 года работы и непрерывных поисков всем участникам этого уникального по международным масштабам эксперимента удалось найти и сформулировать то, что следует назвать базисными, существенными знаниями, а также и найти способы выражения этих знаний в доступной школьникам форме. И вся эта деятельность шла естественным путем поисков, осуществляемых очень разными людьми в союзе с очень отзывчивыми учениками. Не было ни натужных планов, ни графиков представления отчетов, ни надуманных тем надуманной научной работы, ни защит вымученных диссертаций. Было то, что надо назвать творчеством. И, надеюсь, останется всегда, если сохранится физико-математическая школа.

 

ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ

 

«Наука в Сибири»
№ 13 (2249)
31 марта 2000 г.

Учащиеся ФМШ 1965-1967 года,
доктора наук:
Н.Грицан (Вдовина), ИХКиГ; В.Иванченко, ИЯФ; А.Саханенко, ИМ; В.Сенницкий, ИГ; Е.Соленов, ИЦиГ; В.Тельнов, ИЯФ; А.Тумин, Тель-Авив; Г.Унтура, ИЭОПР; М.Эпов, ИГГ.

 

Вышла в свет первая часть курса физики для учащихся Физико-математической школы при НГУ -- "Законы механики", написанная д.ф.-м.н., проф. Е.И.Биченковым. Это не рядовой учебник. Первый его вариант в устном изложении автора мы услышали в 1965--67 годах, когда волею судьбы и счастливого случая оказались в числе учеников Новосибирской физматшколы, созданной в 1963 году по инициативе академика М.А.Лаврентьева, 100-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Создание ФМШ, несомненно, явилось событием мирового значения. Об этом много сказано, и значение этого начинания трудно переоценить. Идея М.А.Лаврентьева о необходимости отбора наиболее способных школьников и их обучении в специальной школе, где учителями работают действующие ученые, была подхвачена по всей стране. За эти годы сотни тысяч школьников приняли участие в олимпиадах, тысячи закончили физико-математические школы, большинство из них сегодня успешно работают в науке. Может быть, поэтому российская наука остается одной из главных ценностей России.

 

Автор этой книги, Е.Биченков, внес очень большой вклад в организацию и становление Новосибирской ФМШ. С 1965 по 1967 год он, тогда 28-летний кандидат наук и старший научный сотрудник Института гидродинамики, по просьбе своего учителя М.А.Лаврентьева был директором ФМШ. И ныне, как и 35 лет назад, Е.Биченков читает лекции и ведет занятия по физике, заведует кафедрой физики. Делает он это от души.

 

Авторам этой заметки посчастливилось быть первыми учениками Евгения Ивановича. Биченкова. До сих пор мы с восхищением вспоминаем его лекции, которые открыли нам прекрасный мир науки и дали мощный заряд энергии на всю жизнь. Вряд ли кого вдохновит задача о теле, скатывающемся по наклонной плоскости, или информация о том, что, кроме электрического поля, существует еще и магнитное поле, которое действует, почему-то, в перпендикулярном направлении. Примерно так выглядела школьная программа по физике в те годы.

 

Теперь представьте, что мы, 15--16-летние ребята, многие -- приехавшие из глухих мест Сибири, после лекций Е.Биченкова знали и, более того, понимали теорию относительности Эйнштейна, могли из закона Кулона и ТО вывести уравнения Максвелла, силу Лоренца, показать, что магнитное поле -- это, по сути, проявление той же кулоновской силы, но в случае движущихся зарядов. Квантовая механика для нас также была не пустым звуком, мы знали опыты Дэвиссона--Джермера, могли вывести формулу Планка для теплового излучения из первых принципов! Евгений Иванович читал такие лекции первый раз, и, похоже, некоторые вещи открывал для себя впервые при подготовке к лекциям, и эта живая радость открытий передавалась и нам. А чего стоят слова, которыми Е.И. начал одну из своих лекций: "Почему мюон такой же как электрон, но в 200 раз тяжелее? Я этого не знаю". Мы и сейчас не знаем ответа на этот вопрос. Но именно такие вопросы часто оказываются решающими при выборе жизненного пути.

 

За 35 лет чтения лекций в ФМШ через проф. Е.Биченкова прошло несколько тысяч школьников, которые считают его своим Учителем, и не только по физике. Кроме того, Евгений Иванович уже 40 лет преподает в Новосибирском государственном университете. Много лет студенты первого курса физфака начинают свой путь в науку с лекций профессора Биченкова, выдающегося педагога, ученого и человека.

 

Недавно Е.Биченкову было присвоено звание "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации". Сердечно поздравляем и от всей души желаем нашему любимому учителю крепкого здоровья и всего самого доброго. Надеемся увидеть в ближайшее время остальные три книги его уникального курса физики для ФМШ.

 

А помнишь Алексея Каренина?

Биченков Евгений Иванович (р. 1937) - доктор физико-математических наук, профессор. Выпускник МФТИ. С 1957 г. работает в Институте гидродинамики СО АН СССР (с 1992 г. - СО РАН). В 1967-1973 гг. - проректор НГУ.

Ну что еще можно сказать о Михаиле Алексеевиче? Во-первых, он был мужик. Именно мужик. Был такой случай: однажды мы поехали на Алтай. Прибыли на место, а там речка, красота! Михаил Алексеевич с Волги и любил грести на лодке. Подходит местный человек и просит, чтобы его перевезли на другой берег, даже деньги дал за перевоз. Ну, Михаил Алексеевич помог ему. А потом один из нас, студентов, спросил у этого пассажира, о чем они разговаривали? "Нормальный мужик, наш. Правда, я его здесь раньше не видел. Наверное, откуда-то приехал". Вот так обычный крестьянин принял академика Лаврентьева за "своего".

У Михаила Алексеевича было "чувство слова". Слово его было не всегда литературное, но всегда метко и к месту. Как-то он меня просто поразил. Говоря об одном выдающемся математике (не буду называть имени, он человек был очень известный), Михаил Алексеевич охарактеризовал его такими словами: "Он, как Собакевич, - ходит вкривь и вкось, входит и обязательно на кого-нибудь наступит!" Точно повторил Гоголя! Четко, к месту. Когда так говорит литератор, артист - это одно, а когда такие слова произносит академик, математик, государственный деятель... Вот это Михаил Алексеевич! Он тонко знал литературу, точно цитировал Крылова, Пушкина. Зарубежными авторами не увлекался - он был очень русским человеком.

Великолепно ходил на лыжах. Очень любил физическую работу. Живя здесь, в Академгородке, сам постоянно рубил дрова и топил печь. Лаврентьеву нравилось собирать вокруг себя молодежь. Выходные мы часто проводили на его даче. Чем заняться? Перво-наперво встать на лыжи и несколько километров по лесу, ну а вечером - ужин, байки. У Михаила Алексеевича была масса историй, анекдотов.

Работа с молодежью была одним из принципов его деятельности. Очень много Лаврентьев занимался ФМШ. Кстати, тоже была история. ФМШ была организована как школа-интернат. В обычной школе-интернате дети учились только до 8-го класса. И все нормы питания, одежда были рассчитаны на детей до 14 лет. А в ФМШ приходили парни и девушки 16-17 лет. В общем, все статьи расходов на классическую школу-интернат противоречили реальному состоянию ФМШ. И еще, в обычной школе-интернате занимались дети из близлежащих районов, а к нам приезжали ребята со всей страны. Были воспитанники из Хабаровска, Владивостока. Сейчас это вообще безумно дорого, в те годы тоже было накладно. И самый главный вопрос состоял в том, чтобы ученикам ФМШ выдавались деньги на проезд. Но этого Положение для школ-интернатов не предусматривало. К тому же, чтобы отправить в школу-интернат детей из самых необеспеченных семей, государство вносило плату. Причем так: если доходы семьи мизерные -всё на государстве. Но стоило перейти определенную грань, где семья сама могла содержать ребенка, требовалось платить много: так, одна семья за двух близнецов платила около половины зарплаты отца. Это делалось для того, чтобы родители не "сплавляли" в школы-интернаты своих детей. Разумные в финансовом плане распоряжения, но для ФМШ они были вредны. И нужно было либо менять "Положение" о школе-интернате, либо создавать специальное "Положение" о ФМШ. Ну и началась деятельность в Министерстве просвещения РФ. И вот однажды я вернулся из Москвы окрыленным: наши предложения нашли поддержку. Доложил Лаврентьеву. Думаете, что он мне ответил? "Слушай, а ты помнишь Алексея Каренина?" Анну Каренину я, конечно, помню, а такого малосимпатичного человека, как Алексей Каренин, я и не вспоминал. А Михаил Алексеевич продолжает: "Помнишь, это ведь был человек не простой. Он был чиновник высочайшего разряда! Тертый калач! И он все ходил с прожектами об улучшении жизни крестьян". Я на память не жалуюсь, считаю, что она у меня "плохая" -ничего не забываю. А тут я не мог припомнить. "И вот ходил он с этими прожектами по разным канцеляриям и министерствам, и ему все отказывали. А однажды вдруг поддержали. И вот пришел Каренин домой и понял - все пропало. Теперь-то его прожекты точно загубят. Так что, имей в виду!"

Самой сильной его чертой было то, что он знал себе цену и соответствовал ей. А такие люди мелкими не бывают. Прямы, честны, притягивают к себе и сильно поляризуют пространство вокруг себя. Равнодушным к такому человеку нельзя остаться. Если ты с ним по сути схож, не можешь не любить его и не подражать ему. О нем хорошо сказала его жена, Вера Евгеньевна: "А у Миши была одна особенная черта - он был лишен комплекса собственной неполноценности. То есть дурака в глаза называл дураком, независимо от его ранга". Он всегда был, по нынешнему говоря, "абсолютно конвертируемой валютой", меньше себя нигде и никогда не стоил и так умел держаться. Вот эта черта у Михаила Алексеевича сильно была выражена. Это был человек, который не лебезил ни перед кем, как бы высоко в недосягаемой административной высоте тот ни парил. Это сразу было видно.

Сейчас таких людей, как Лаврентьев, осталось очень мало. У нынешнего поколения должно быть стремление подняться на тот уровень интеллигентности и образованности, каким обладал М.А. Лаврентьев и его сподвижники.

 

Сокращенный вариант интервью (газета "Ведомости", 2000, 14 июля)

http://www.hydro.nsc.ru/institute/history/person/Bichenkov1.php

 

Запустите волну сарафанного радио:

55 человек готовы участвовать в продвижении публикации, но ждут Вашего решения. (присоединиться)

сарафанных баллов

У нас не ставят лайков, мы выражаем признательность автору иначе! Каждый сарафанный балл, который Вы перечислите на баланс публикации, превратится в одного уникального читателя. Члены сообщества ИнфоНарод.РФ зарабатывают сарафанные баллы тем, что распространяют публикации. А в будущем, они так же вкладывают баллы в распространение других публикаций. Будьте ответственны! Не помогайте публикациям продвигаться, если они негативно влияют на окружающий мир. И наоборот, помогайте, если они направлены на развитие общества!

Зарегистрируйтесь в системе ИнфоНарод.РФ, чтобы продвигать публикации.
Подборка похожих публикаций по тегам:

Раздел комментариев к данной публикации:


Фотография пользователя
Автор комментария: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 17/01/2018 (14:54)

Программа

мероприятий празднования 55-летнего юбилея Специализированного учебно-научного центра

Новосибирского государственного университета

с 21 по 22 января 2018 года

 

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

21 января 2018 года

«Первая лекция ФМШ», в честь первой лекции, прочитанной для учеников ФМШ членом-корреспондентом   Академии Наук СССР Ляпуновым А.А.

16.00 – 17.00

 

Читает выпускник первого набора в ФМШ Фридман Г.Ш.

СУНЦ НГУ,

улица Ляпунова, дом 3

 

22 января 2018 года

1.

Регистрация, встреча почетных гостей

9.30 – 10.00

НГУ, улица Пирогова,

дом 1

(холл перед аудиторией № 3107 или № 3307)

2.

Конференция «55 лет первой в мире ФМШ – вызовы времени: ранний вход в науку»

10.00 – 12.30

Пленарное заседание 10.00 – 11.00

Проблемы развития интеллектуального потенциала России и роль регионов, ранний вход школьников в науку: опыт Новосибирского научного центра, опыт СУНЦ НГУ

Панельная дискуссия 11.00 – 12.30

«Нужны ли России федеральные центры специализированного образования? ФМШ-СУНЦ и формирование интеллектуального потенциала России» (в рамках дискуссии краткие сообщения экспертов)

НГУ, улица Пирогова, дом 1

(аудитория № 3107 или № 3307)

3.

Обед

12.30 – 13.30

Место проведения будет уточнено дополнительно

4.

Переезд в СУНЦ НГУ

13.30 – 14.00

улица Ляпунова, дом 3

5.

Программа ознакомления с СУНЦ НГУ, встречи с преподавателями и учащимися

14.00 – 14.45

СУНЦ НГУ,

улица Ляпунова, дом 3

(лаборатории физики, химии, биологии СУНЦ НГУ, Музей ФМШ-СУНЦ НГУ)

6.

Встреча с активом учащихся СУНЦ НГУ

14.45 – 15.30

СУНЦ НГУ, улица Ляпунова, дом 3

(кабинет 257 А)

7.

Переезд в Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры Дом Ученых СО РАН

15.30 – 16.00

Морской проспект, дом 23

8.

Торжественное собрание, посвященное 55-летию ФМШ

16.00 – 17.30

16.00 – 16.50 – официальная часть

16.50 – 17.30 – праздничный концерт

Большой зал

Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Дома Ученых СО РАН

Морской проспект, дом 23

9.

Прием временно исполняющего обязанности Губернатора Новосибирской области Травникова А.А.

17.45 – 20.00

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры Дом Ученых СО РАН

Морской проспект, дом 23

 

Используемые сокращения:

СУНЦ НГУ – Специализированный учебно-научный центр федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»;

НГУ – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»;

СО РАН – Сибирское отделение Российской академии наук;

ФМШ – физико-математическая школа.

 

 



Image CAPTCHA

Логотип

ИнфоНарод.РФ

Информационный портал для городских сообществ!

Предложить публикацию

@

Модераторы содержания канала: Чижиков Роман Сергеевич; Бертенёва Ирина Константиновна; Роман Горлов;
Дата создания: 15.03.2014 (14:39)