"Россия - моя история"

Автор: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 13.11.2017 (11:59)

Информация помечена тегами:

Новосибирск Россия - моя история мультимедийный исторический парк открытие история Инфонарод Инфовидео

6713
* количество прочтений.

Ну, вот и состоялось  событие, которого одни ждали и надеялись, а   другие не ждали и не надеялись - открытие мультимедийного исторического  парка "Россия - моя история" на территории бывшего 17-го военного городка.

Историю, предшествующую его появлению, вероятно,  когда-нибудь ещё напишут.

А пока совсем немного, две публикации: одна из Новосибирских новостей - официального СМИ мэрии Новосибирска, а другая  - федеральной газеты «Культура».

Отсюда уходили на войну многие сибиряки, и один из моих прадедов отсюда уходил на войну,  с которой не вернулся.

Вопрос, что будет с этим зданием, волновал многих.

 

 
Лариса Сокольникова
Лариса Сокольникова
16:53, 14 Декабря 2015

 

На восстановление здания ДК, который признан памятником архитектуры, потребуется не менее 300 млн руб.

 

 

Новосибирский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) может разместиться в бывшем Доме офицеров старого военного городка на ул. Тополевой в Октябрьском районе. На восстановление здания ДК потребуется не менее 300 млн руб. Об этом «Новосибирским новостям» сообщила начальник департамента культуры мэрии Новосибирска Анна Терешкова.По ее словам, тема восстановления аварийного памятника архитектуры и размещения в нем центра современного искусства обсуждалась с министром культуры России Владимиром Мединским. Он вместе с директором ГЦСИ Михаилом Мидлиным приедет в Новосибирск в январе 2016 года, чтобы на месте оценить необходимый объем работ и финансирования.

Дом офицеров был построен в начале прошлого века. В 2013 году его передали в собственность Новосибирской области в аварийном состоянии.

Губернатор Владимир Городецкий 1 декабря обратился к министру культуры с просьбой открыть в Новосибирске филиал ГЦСИ. По словам Анны Терешковой, сейчас действует государственная программа, позволяющая на федеральные средства создать региональный филиал государственного центра современного искусства.

«Старое здание ДК признано памятником архитектуры. По предварительным оценкам, на его капитальный ремонт потребуется от 300 до 500 млн рублей, но ни у города, ни у области таких денег нет», - подчеркнула Анна Терешкова, добавив, что благодаря госпрограмме появится возможность восстановить этот ДК в его первоначальном виде и наполнить новым функционалом.

Напомним, Сибирский центр современного искусства (СЦСИ) Анна Терешкова с единомышленниками открыла 23 сентября 2010 года в помещении Новосибирского государственного краеведческого музея на Вокзальной магистрали, 11. В начале 2015 года он покинул площадку в связи с «прекращением частно-государственного партнерства этих двух организаций», и экспозицию перевезли в Томск, в Сибирский филиал Государственного центра современного искусства.

 

 

 

Наши хиты

Сибирский раскол

20.01.2016

Наталья МАКАРОВА, Новосибирск

Столица Сибири еще не остыла от славы «Тангейзера» и парадов зомби, а в городе уже назревает новый скандал. Областные власти просят федеральной поддержки, чтобы основать на базе бывшего Гарнизонного дома офицеров филиал Государственного центра современного искусства. Горожане, наученные горьким опытом сомнительных выставок contemporary art — как у себя, так и в Перми, в Москве и других городах, выступили против этой идеи. И даже отправили соответствующую петицию на имя президента РФ. В проблеме на месте разбиралась корреспондент «Культуры».

 

Сердюков против дивизии

— Помню, я еще маленькой была, нас сюда водили на сеансы патриотического кино, потом мы на танцы бегали, я тут с мужем своим будущим познакомилась, а после и внучку сюда в кружки водила... Очень красивый у нас был Дом офицеров, у меня с ним много воспоминаний связано, — говорит местная жительница Зинаида Павловна, глядя на трехэтажное здание из красного кирпича на улице Тополевой.

Именно оно и стало яблоком раздора. Закругленный фасад в виде ротонды выделяет его из десятков стареньких, занесенных снегом жилых домов вокруг. Все эти постройки, образующие военный городок, возведены на заре прошлого столетия, это памятники истории. Гарнизонный дом офицеров, сокращенно ГДО, был построен в 1900 году как административное здание, а затем передан в ведение армии. По рассказам местных, именно из этих стен солдаты отправлялись на фронты Первой мировой. С 1949 года в районе располагалась 85-я мотострелковая Ленинградско-Павловская Краснознаменная дивизия, сыгравшая огромную роль в Великой Отечественной войне. Более полувека Дом офицеров был центром культурной жизни новосибирцев. Сюда приходили и стар и млад — для детей работали различные кружки, для молодежи организовывались танцы, был открыт музей истории прославленной дивизии, не пустовала большая библиотека. 

Но наступил 2009 год. Министр обороны Сердюков, в 80-х сам проходивший в этой дивизии срочную службу, реорганизовал ее в 32-ю отдельную мотострелковую бригаду. Бригаде, в отличие от дивизии, не положен Дом офицеров, вот и закрыли его. А в 2013-м передали на баланс областной администрации. 

— Даже когда дивизию расформировали, ГДО был востребован, тут проводились сборы офицеров округа, да и для семей с детьми устраивалось много мероприятий, — вспоминает председатель областного совета ветеранов полковник в отставке Вячеслав Журавлев. — А музей какой! Потрясающий! Потом экспонаты просто сложили в коробки...

Кстати, в самом центре Новосибирска есть еще один Дом офицеров — действующий. Во времена Сердюкова также находился под угрозой закрытия, но его удалось спасти благодаря активности ветеранов Вооруженных сил. Сейчас он процветает, там работает библиотека, музей военного округа — с экскурсиями для школьников. Есть и своя часовня.

 

А Гарнизонному дому офицеров не повезло. В течение нескольких лет здание попросту разваливалось на глазах, пока начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова не привлекла к нему всеобщее внимание. В декабре прошлого года она опубликовала в соцсети письмо губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой о создании в городе филиала Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). В прошении указывается, что в Новосибирске есть и подходящее для него место — ГДО. Отмечалось, что здание находится в аварийном состоянии, а стоимость капитального ремонта предварительно оценивается в 300–500 млн рублей. 

Местная общественность тут же отреагировала, но совсем не так, как предполагала Терешкова. Новосибирский Координационный совет в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей обратился к Владимиру Путину с просьбой вмешаться и не дать перепрофилировать ГДО. 

— Мы не говорим, что такой центр не нужен в нашем городе, — говорит руководитель благотворительной общественной организации «Семья и дети» Надежда Артемова, одна из авторов письма президенту. — Новосибирск богат талантами, и мы согласны, что такой музей необходим. Но он должен демонстрировать подлинное искусство, а не псевдоискусство, развращающее, разлагающее молодое поколение и отрицающее наши традиционные ценности. 

Позицию горожан можно понять — у них есть печальный опыт знакомства с так называемым contemporary art. В феврале 2011 года в Сибирском центре современного искусства, которым руководила Терешкова до прихода во власть и который затем под давлением общественности покинул город (ныне обосновавшись в Томске), была проведена выставка «Когда художник берет фотоаппарат». На снимках скандально известный перформансист Олег Кулик совокупляется с животными. Кто знаком с его «творчеством», того уже ничем не удивишь. Ранее Кулик, например, прославился тем, что обнаженным, в одном лишь ошейнике, лаял и бросался на машины, кусал прохожих. Вот только сибиряков перспектива такого зрелища не заинтересовала. На выставку пришло всего около 250 человек из полуторамиллионного населения города, да и те, выходя, плевались. Однако Терешкова негатива у зрителей не заметила.

— После выставки я видела людей, которые не поняли работы автора, но ведь наших классиков, таких, как Малевич, Кандинский, тоже многие не понимают, — сказала она. — А о людях, которые вышли с чувством омерзения, я не слышала. Общество всегда волнуется при виде чего-то нового. Если есть разные мнения, значит, что-то происходит. Произведение искусства должно вызывать эмоции, ведь самое страшное, когда о тебе ничего не говорят.

А когда горожане вышли на митинги против «современного искусства» и журналисты попросили прокомментировать конфликтную ситуацию, Терешкова изрекла: «Никогда интеллигент не сможет убедить быдло и хамло».

 

В том же году в рамках конкурса социально значимых проектов в сфере культуры и искусства министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева выделила грант в размере миллиона рублей арт-группе «Синие носы» — на проект, призванный познакомить сибиряков с «фигурами первого ряда» в российском современном искусстве. Возглавил этот список все тот же Олег Кулик. А главным идейным вдохновителем «Синих носов» является Вячеслав Мизин, известный пристрастием фотографировать собственные половые органы на разных предметах. Для сравнения: тогда же проект мастер-классов для молодых режиссеров получил от властей всего лишь 193 000 рублей.

В 2012-м скандал в городе вызвала новость о предстоящем показе работ Марата Гельмана «Родина». Карта России, скроенная из половых тряпок, купола церквей в виде клизм... На этом фоне самое безобидное — пародия на картину Васнецова «Три богатыря», где на конях восседают голые бабы. Горожане, не желающие видеть свою Родину в таком свете, устроили на улицах акции протеста. В итоге трижды менялись место и сроки открытия выставки. Изначально планировалось показать «Родину» на территории государственного краеведческого музея, затем фуры с экспонатами перевезли в арендованное здание бывшего аэропорта «Северный», однако спустя несколько дней владелец помещений расторг договор. В конце концов выставка прошла на другом конце города, на частной территории.

 

И по сей день на улицах Новосибирска жизнь кипит — то проводятся велопробеги с резиновыми куклами из секс-шопа, то парады зомби. И, конечно, нельзя забыть скандал вокруг постановки «Тангейзера» Тимофеем Кулябиным, «Культура» много и подробно рассказывала о глупом кощунстве молодого постановщика. 

Крыша на миллион

В планах госпожи Терешковой — продолжить нести contemporary art в массы.

— Открытие Центра современного искусства — это всегда повышение статуса города, — говорит не лучшая обладательница знаменитой фамилии. — Такие музеи успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калининграде. Нам обидно, что у нас такого нет. Если мы называем себя прогрессивным городом, то без развития современного искусства в разных направлениях, в том числе в музыке, не обойтись. Ведь сколько у нас талантливых композиторов, а где они все? В подвалах, потому что им негде выступать. Нет помещений. Когда мы узнали, что есть здание бывшего Дома офицеров, мы посмотрели и решили, что оно нам подходит...

Разумеется, корреспондент «Культуры» побывала в доме преткновения. Ремонт там, кстати, уже идет. В августе прошлого года тишину заброшенного здания со стареньким пианино в центре бывшего танцзала и обрывками старых афиш в коридоре нарушил шум строительных инструментов. Сейчас в окнах ГДО горит свет, внутри снуют рабочие — перекрывают крышу, устанавливают пластиковые окна. Даже строительная пыль и мусор не могут скрыть красоты этого здания. При входе гостей встречает круглый балкон, на котором когда-то барышни кружились в вальсе с кавалерами в офицерских мундирах. Вокруг — колонны, лепнина на стенах — шикарные декорации для исторических кинокартин. Есть здесь и зрительный зал на 800 мест, лучшая акустика в городе, говорят знатоки. К сожалению, памятником архитектуры здание не признано. 

Забавно, но Терешкова оказалась не в курсе, что на объекте, за который она сражается, уже ведутся работы. Узнав об этом от меня, она не поверила и позвонила и.о. министра культуры области Игорю Решетникову. Он подтвердил, что в здании меняют крышу.

— А, ну это, возможно, делают минимальный ремонт, чтобы здание сохранить. Максимум миллион рублей, не больше, — отреагировала Терешкова.

И тут ошибочка: на миллион крышу не поменяешь. 

 

— Здание было в аварийном состоянии, там давно не делали ремонт, и во многих местах прохудилась крыша, — рассказал «Культуре» замруководителя департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Александр Урсулов. 

— К тому же в целях экономии оно не отапливается, что тоже плохо сказывается на его состоянии. Чтобы здание совсем не разрушилось, в прошлом году было принято решение выделить из бюджета области 12 миллионов рублей на ремонт крыши. Кое-какие деньги остались, они пошли на замену окон.

 

Спрашиваю: не жалко ли передавать такую красоту «современному искусству», качество которого зачастую весьма сомнительно. «Дальнейшая судьба здания не в моем ведении», — уклончиво отвечает собеседник. Упоминание о скандальных выставках вызвало у него ироническую усмешку: он о них, конечно, слышал, но ни на одну не ходил. 

Похоже, только Анна Терешкова в этом городе воспринимает Гельмана и Кулика всерьез, сравнивая их с великими классиками.

 

— На картинах Рембрандта изображено много голых женщин, что ж, их теперь тоже из музеев убрать? — удивляется чиновница. — Я сравниваю современное искусство с наукой. Без проведения различных экспериментов наука не сможет идти вперед. Из ста экспериментов «выстреливает» один, который потом меняет сознание, делает прорывы. Так же и с искусством, должен произойти естественный отбор, необходимо сто экспериментов, чтобы вырос один Айвазовский или Мане.

«Нравственность — дело другое»

— Я не имел бы ничего против музея современного искусства, если бы не знал все эти выверты, которые можно ожидать от его авторов, — говорит отставной полковник Вячеслав Журавлев. — Подобное «искусство» просто опозорит здание Дома офицеров, имеющее такую славную историю.

— Сначала нужно определить, что мы вкладываем в понятие «современное искусство», а потом решить, нужно ли оно нам, — поддерживает его член Координационного совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей Юрий Задоя. — Мы выступаем за широкое общенародное обсуждение дальнейшей судьбы здания ГДО. 

А жителям есть что предложить. 

— Лучше бы там открыли музей Великой Отечественной войны, посвященный сибирякам, ушедшим защищать Родину, — говорит уважаемый в городе человек, заслуженный художник России, участник войны Вениамин Чебанов, создавший сотни батальных полотен. — И дать этому музею имя уроженца наших мест Александра Покрышкина.

 

— Наш город сыграл огромную роль в войне, — продолжает эту мысль профессор Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств Юрий Марченко. — Сибирские дивизии участвовали в крупнейших сражениях, а трудами тыла обеспечивался ход войны. С точки зрения сбережения славы Сибири, логично было бы расположить в здании Дома офицеров музей Великой Отечественной войны. Патриотизм надо воспитывать живыми образами, ведь для сегодняшней молодежи война — это древняя история. А такой музей поможет восстановить историческую память. Что касается современного искусства, то это термин, который нам навязывается, под него подверстываются и зоофилия, и воинствующий атеизм. Это серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Перед прямым вторжением противник ведет работу, направленную на то, чтобы лишить человека исторического сознания, тогда он не сможет защищать свои рубежи. Не будет понимать, зачем ему сражаться за Родину. Нельзя допустить создания этого центра, нельзя, чтобы глумились над нашей историей.

Однако, по словам Терешковой, она никогда не слышала, что в городе кто-то хочет создать военный музей. А вот губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, отвечая на вопросы «Культуры», подтвердил, что предложение о создании такого музея не раз рассматривалось властями. На проекте уже стоит резолюция Владимира Путина, и даже выделено место — на левом берегу Оби. Правда, далековато от центра города, тяжело будет добираться. Проведены земельные работы, однако сейчас стройка встала. 

По словам губернатора, ремонтировать Дом офицеров — непосильная задача для бюджета области.

— Мы обратились к министру культуры Владимиру Мединскому, чтобы создать филиал ГЦСИ, — продолжил губернатор. — Если это сделать, появится штатная численность, расходы на содержание пойдут из федерального бюджета. Уж какие там выставки будут с точки зрения нравственности — это дело другое. Перед министерством культуры области поставлена задача обсуждать такие моменты. 

Губернатор признал, что прошедшие скандальные выставки были неудачными, но это не значит, что вся современная культура представлена только ими. 

Анна Терешкова также заверила: что было раньше и что будет теперь — это два разных проекта. Политику нового музея станет определять руководство ГЦСИ в Москве, а не местные власти. Правда, мои собеседники в Новосибирске в это не очень-то верят. А под занавес беседы начальница городской культуры огорошила меня признанием, что в искусстве не сильна:

 

— Я менеджер. Я не могу разбираться во всем. Моя задача сделать так, чтобы современные художники могли экспериментировать.

 

Публицист Ольга ТУХАНИНА, жительница Новосибирска:

 

 

— Думаю, любое перепрофилирование Дома офицеров вызовет болезненную реакцию горожан. Тем более, если речь идет о «современном искусстве». К несчастью, в нашей стране само это словосочетание успело себя зарекомендовать определенным образом. Неужели какой-нибудь Гельман будет проводить в бывшем Доме офицеров перформансы с переодеванием макаки в гимнастерку с орденами? Такого, конечно, допустить нельзя. В Новосибирске до сих пор в самом центре существуют деревянные бараки. Люди там ждут расселения годами. Вот пусть искусствоведы ищут инвесторов, расселяют людей и там строят здание современной архитектуры под свое современное искусство. Не следует им трогать то, что им не принадлежит.

 

Под artобстрелом

Новосибирск — город молодой: еще 122 года назад на его месте находилось скромное село Кривощеково с населением в 685 жителей. Бурному росту нынешняя столица Сибири обязана Транссибу, пересекшему Обь в обход более солидного Томска. Вскоре здесь вырос рабочий поселок Ново-Николаевск, потенциал которого как транспортного узла оценила и новая власть. В 1925 году он стал центром Сибирского края, а в 1926-м переименован в Новосибирск.

Средний горожанин — живущий на месте, где еще чуть больше сотни лет назад шумел лес, — редко ощущает за плечами многовековую историю страны. Все, что вошло в плоть и кровь жителя Центральной России, — старые церкви, фрески Рублева и Дионисия, архитектурные памятники — для представителя Новосибирска нечто известное, но не прочувствованное. Город сформировался как советский: дореволюционных зданий мало, зато для любителей конструктивизма и «сталинского ампира» — настоящее раздолье. Многие достижения Новосибирска связаны именно со временами СССР. Например, при Советах город побил рекорд Чикаго, став миллионником всего за 70 лет, тогда как американскому мегаполису потребовалось 90.

Рядом находится Академгородок — уникальное место, где работали выдающиеся умы Москвы и Ленинграда. Студентами здесь становились crème de la crème из Сибири и соседних советских республик. В середине 1980-х именно тут стало набирать силу национал-патриотическое движение. Впрочем, хрупкий баланс (активными оказались и представители либеральных сил) удавалось удерживать довольно долго. Тем более, что современное искусство институционально оформилось в Новосибирске позже — в начале нулевых. 

В столице к тому времени отгремели первые скандалы: в 1998 году Авдей Тер-Оганьян «прославился» разрубанием репродукций икон. В Сибири же представители разных направлений уживались мирно: перформансы и постеры «Синих носов», выдержанные в карнавальной эстетике и поначалу вполне безобидные, сосуществовали с фигуративной живописью Александра Шурица. Дружелюбная атмосфера поддерживалась искусствоведом и куратором Владимиром Назанским, который в 2000 году провел в Новосибирской картинной галерее (нынешнем Художественном музее) первое крупное мероприятие, связанное с «совриском»: Фестиваль галерей «Арт-Новосибирск». Годом позже здесь же прошла Международная биеннале современной графики. Мероприятия оказались выстроены так, что место всем нашлось. Тогда же, в 2001 году, открыла частную галерею «Старый город» Анна Терешкова, жена председателя совета директоров «Сибирской хлебной корпорации». В новом пространстве выставлялся вполне респектабельный круг авторов: о скандалах поначалу речи не шло.

В середине 2000-х ситуация резко изменилась: из города уехал Назанский. У «Синих носов», сотрудничавших с Гельманом, пошла столичная и международная карьера. В 2004-м в Новосибирске состоялась первая «Монстрация», организованная последователем «Носов» Артемом Лоскутовым: образованности и ироничности предшественников ему не хватало, а вот политической ангажированности хоть отбавляй.

А в стране современное искусство становилось все более агрессивным. В столице со скандалом прошли две выставки: «Осторожно, религия!» (2003) и «Запретное искусство» (2007): последняя, например, включала в себя «творение» Александра Савко, где Спаситель изображался с головой Микки-Мауса. Самое вопиющее вторжение contemporary art в сакральное пространство произошло в 2012-м, когда Pussy Riot совершили кощунственный акт в Храме Христа Спасителя.

 

В Новосибирске тем временем зрели контрнастроения. Еще с середины 1990-х здесь успешно функционировал Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства при соборе во имя Александра Невского. Именно из этого круга вышли многие местные активисты консервативного толка. Они заявили о себе как об общественной силе в 2012-м, когда в Новосибирском краеведческом музее показывали эротические литографии Пабло Пикассо. Возмущение вызвало место проведения: все-таки музей — государственная, а не частная институция. Кроме того, организаторы разрешили брать на выставку детей — «на усмотрение родителей», хотя фантазии «андалузского пса» на тему Камасутры все-таки не для юных глаз.

По-настоящему серьезное противостояние началось чуть позже, когда стало известно, что в Новосибирск привезут выставку «Родина» — детище политтехнолога и в то время директора музея PERMM Марата Гельмана. Инициатором «гастролей» выступила уже известная Анна Терешкова. Большинство местных СМИ встали на сторону «Родины», что только усилило разногласия. Консервативные активисты, в свою очередь, постепенно вошли в силу: благодаря их протестам были отменены концерты нескольких «металлических» групп, а также выступление Мэрилина Мэнсона, запланированное на День города в 2014-м. В 2015 году случился скандал с «Тангейзером». Из-за отсутствия грамотной культурной политики местных властей, не сумевших разрулить ситуацию, на улицы вышли  сразу два митинга: «за» и «против» постановки. Временным решением конфликта стало снятие спектакля и директора Новосибирского театра оперы и балеты Бориса Мездрича. Но, как видно из сегодняшнего скандала, терапевтические меры не помогли. Современное искусство разделило людей на два противоположных лагеря. 

Выходом из сложившейся ситуации могла бы стать грамотная  социально-культурная политика. В случае с новосибирским филиалом ГЦСИ необходимо взвесить все аргументы: а не рванет ли снова? С одной стороны, в Центре, «головной офис» которого находится в Москве (есть также отделения в Санкт-Петербурге, Владикавказе, Самаре, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде и Томске), проходят куда менее ангажированные выставки, чем «Родина», где в проекте Александра Бродского «Дорога» Россия представала миксом плацкартного вагона и тюремных нар. С другой стороны, именно ГЦСИ является учредителем премии «Инновация», где политики куда больше, чем собственно искусства: в 2011-м победителем стала арт-группа «Война» за фаллос, нарисованный на Литейном мосту («Х.й в плену у ФСБ»). 

Директор ГЦСИ Михаил Миндлин на вопросы о новосибирском филиале отвечает, что пока рано говорить о концепции и будущих выставках. Единственное — они должны быть ориентированы на сибирское современное искусство. При этом проблем с реакцией публики Миндлин не видит:

— Искусство выше политики. Я считаю, что мы и есть настоящие патриоты — в самом высоком смысле слова. Потому все усилия тратим на развитие современной отечественной культуры. А люди, которые выступают против... В лучшем случае, это связано с проблемами воспитания, образования. В худшем, они пятая колонна, которая тормозит развитие российского общества.

В соседнем Томске у ГЦСИ уже три года работает филиал, который пока ютится в небольшом помещении: выделенные Гороховские склады (начало XX века) еще не отреставрированы. Скандальных выставок, по словам местной художницы Лукии Муриной, не проводится, но и ничего принципиально нового не демонстрируется:

— Даже если что-то и было, у нас это довольно инертно воспринимается.

С томским арт-сообществом организаторы также близко не взаимодействуют.

— Как правило, нам привозят выставки из Новосибирска, — рассказывает Лукия. — Местные авторы интереса не вызывают, потому что мы все в основном реалисты.

 

В общем, Новосибирску предстоит решить непростую задачу: понять, насколько необходима городу подобная институция и впишется ли она в местный контекст, не ухудшив ситуации. А заодно — придумать, как примирить общество. Без поддержки классического искусства власть неизбежно столкнется с новыми атаками contemporary art: конкуренция, особенно за государственные ресурсы, высока. Конечно, в нынешней ситуации ГЦСИ, скорее всего, не посмеет устраивать политизированные выставки, однако в итоге новый музей рискует превратиться в очередное безликое пространство. А если вдруг объявится новый Гельман — только более молодой и ловкий, все предыдущие скандалы покажутся цветочками.

 

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

 

Что удивило на открытии – это, конечно, сам парк, он производит очень сильное впечатление.

И лишь потом, приехав домой, анализируешь, а кто же был и не был на открытии, и почему. Да, для горожан он открылся в 15.00. Баннеров по городу я нигде не видел, возможно, они и были где-то установлены. В метро, где висят круглый год, вблизи мэрии вот такие картинки, тоже видно не было. Город заполнен такой рекламой, что представляет какофонию различных вкусов, больше напоминающую пресловутую «монстрацию»  и  «тангейзер» по всему городу. Многие  виды на объекты, которые вызывали бы  чувство перспективы, обрублены рекламными щитами и растяжками.

Состав так называемых списочных, приглашённых на открытие, наверное, будет найти не просто. Зная многих людей в городе, сомневаюсь, что если бы их пригласили, то они бы не пошли, но чтобы удостовериться, придётся кое-кому позвонить.

Не видно было представителей от Совета ветеранов НСО, среди них есть  герои ВОВ, с недавнего времени его возглавил В.В. Леонов, раньше им руководил В.В.Журавлёв. Не видно было Ю.А. Фабрики, старейшего и уважаемого в городе историка Дома Офицеров, не видно было председателя Совета журналистов НСО А.Г. Челнокова, и не видно было журналистов, которые отработали в Новосибирске многие десятилетия. Отчётно-выборное собрание прошло не так давно, и если бы они были приглашены, то об этом было бы объявлено, поскольку в Союзе много ветеранов журналистики, которые обязательно бы пошли на открытие.

Практически не было депутатов различных уровней.

Не было курсантов военных училищ. Не видно было учителей и директоров школ. Не видно было ректоров вузов.

Не было и тех, кто инициировал  создание этого парка, Новосибирского Координационного Совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей… за исключением меня, который попал туда тоже полуслучайно,  как говорят, по воле Божьей или по промыслу Божьему.

Этот день был особенным, я вспоминал  ушедшего год назад  подвижника, женщину, которая посвятила несколько десятков лет составлению книги памяти, посвящённой  участникам ВОВ Советского района, написала  книгу о судьбе ветерана ВОВ,  капитана второго ранга "Мужество жить", работала над книгой  о судьбах новосибирцев, принявших участие в Сталинградской битве. Вспоминал о Нинели Мироновне Малиновской. Невнимание со стороны официальных властей города вот к таким людям - дело практически обычное, за редчайшим исключением. На её похоронах был батюшка, сказавший тёплые слова, родственники и представители от совета ветеранов. Практически эта борьба за своё дело стоила ей жизни. Впрочем, многие у нас ушли безвременно по этой причине, не только она одна. Историю её мытарств, как она искала финансы на издание  этих книг, может быть, ещё напишут.  И как она участвовала в грантах мэрии, я как раз присутствовал при этом, и не получила грант, что в советское время было  бы невозможно.

Если про Новосибирский Координационный Совет мы точно знаем - не приглашали, про других пока неизвестно.

Не было архитекторов из Сибстрина и архитектурной академии. А я точно знаю, что этим военным городком вплотную занималась, в том числе,  группа студентов под руководством А.В. Наволоцкой, в роду которой есть святой русской православной церкви. В городе много молодёжных патриотических военно-исторических клубов, но руководителей их не было видно. Не было и известных священников, занимающихся исторической и военно-патриотической деятельностью. В большинстве городов, где проходили открытия таких парков, епископ Тихон Шевкунов проводил встречи-лекции. Почему не было такой лекции в Новосибирске  - тоже большой вопрос.

 

Запустите волну сарафанного радио:

54 человек готовы участвовать в продвижении публикации, но ждут Вашего решения. (присоединиться)

сарафанных баллов

У нас не ставят лайков, мы выражаем признательность автору иначе! Каждый сарафанный балл, который Вы перечислите на баланс публикации, превратится в одного уникального читателя. Члены сообщества ИнфоНарод.РФ зарабатывают сарафанные баллы тем, что распространяют публикации. А в будущем, они так же вкладывают баллы в распространение других публикаций. Будьте ответственны! Не помогайте публикациям продвигаться, если они негативно влияют на окружающий мир. И наоборот, помогайте, если они направлены на развитие общества!

Зарегистрируйтесь в системе ИнфоНарод.РФ, чтобы продвигать публикации.

Раздел комментариев к данной публикации:


Фотография пользователя
Автор комментария: Квасницкий Иван
Дата публикации: 13/11/2017 (14:15)

Событие архизнаменательное, по-моему, почти как открытие Бугринского моста, а может ещё важнее (в духовном плане). Но освещения нет никакого...

В Тюмени, например, была организована прямая трансляция с открытия...

Прямая трансляция : «Открытие восьмого исторического парка «Россия – моя история» в Тюмени» (01.11.17)

Что-то не так с нашим городом... Просто вихри враждебные... получается.

Обратите внимание как эту новость подает не-СМИ Бердск-Курьер и иже с ними.

Цитируем заголовок:

"Мультимедийный исторический парк за 537 млн рублей открыл врио губернатора в Новосибирске"

 

Содержание и значимость события не важно. Важно сколько бабла на это угрохали... Вот он - потребительский-рыночный подход... А сколько интересно дорог можно было отремонтировать на эти деньги?

А вот как подаёт это событие "Прецедент". Похоже, кому-то очень надо подать это событие в черном свете...

Интеерсно, кто дал команду "фас" этим овчаркам пера..?


Фотография пользователя
Автор комментария: Квасницкий Иван
Дата публикации: 13/11/2017 (14:30)

как в воду глядел. зашёл на Курьер посмотреть комментарии...

Ну ошибся немного, не про ремонт дорог, а про лечение детей... очень трогательно. Разнообразят аргументы, хоть какой-то креатив. Но суть этого "творчества", я так думаю, всем понятна - всеми силами очернить, замазать событие открытия этой выставки...

Ну конечно, это же не Ельцин-центр...

 


Фотография пользователя
Автор комментария: Квасницкий Иван
Дата публикации: 13/11/2017 (14:51)

мне кажется, я нашёл разгадку такому поведению наших... неполживых СМИ-СМРАД.

Почти два года назад на странице Анны Терешковой в фейсбуке появился вот такой интересный документ:

вот ссылка, где он до сих пор лежит

Речь, как Вы уже догадались, идёт о том самом Доме офицеров, в котором вчера состоялось открытие Мультимедийного парка "Россия - Моя история".

 

Похоже, если бы вчера открывали не Парк истории, а центр совр. иска, реакция СМИ была бы совершенно другой.

 


Фотография пользователя
Автор комментария: Квасницкий Иван
Дата публикации: 13/11/2017 (16:33)

Второго января 2016 года было опубликовано открытое обращение от Новосибирского Координационного Совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей к президенту РФ В.В. Путину.

Не уверен, что именно это письмо переломило координально ситуацию (и губернатор у нас теперь другой, и в здании дома офицеров Парк истории, а не центр совр иска).

Привожу дословно:

Открытое письмо президенту России (30.12.15)

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Народ России видит, что в государственной деятельности Вы уделяете много внимания вопросу сохранения национальных ценностей России.

 

Подаёте личный пример уважения и бережного отношения к великой русской культуре нашего многонационального народа, истории российского государства, духовным святыням, памятникам искусства, произведениям архитектуры, литературы, фольклора и авторского художественного творчества.
Говоря о России как о стране великой культуры с огромным наследием, многовековыми традициями и неиссякаемым творческим потенциалом, Вы опираетесь на слова великих русских мыслителей – Николая Михайловича Карамзина, Дмитрия Ивановича Менделеева, Дмитрия Сергеевича Лихачёва — о патриотизме, национальной гордости, внутреннем богатстве и миролюбии русского народа, о благодушной семейственности и преданности традиционным ценностям, доставшимся нам в наследство от дедов и прадедов.
Своим Указом № 808 от 24.12.2014 года впервые в России Вами были утверждены Основы государственной культурной политики РФ как неотъемлемой части стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Ваши обращения всегда находят отклик в сердцах простых людей и вызывают большое доверие и надежду на решение поставленных Вами задач в сфере культуры.
Однако, на местах муниципальные и региональные органы власти порой поступают не так, как требует государственная политика и национальная безопасность, а как им выгодно. Так, в Новосибирске осуществляется попытка перепрофилирования Гарнизонного дома офицеров, построенного более 80 лет и расположенного на территории военного городка, история которого связана с трагическими событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и с судьбами героев, доблестно защищающих наше Отечество от вероломных врагов и отдавших за Родину свои жизни.
Общественности стало известно, что губернатор Новосибирской области 01.12.2015 г. направил министру культуры РФ В. Р. Мединскому письмо о создании в Новосибирске филиала государственного центра современного искусства на базе новосибирского Дома офицеров. (Приложение №1)

(Справка: Гарнизонный дом офицеров в 2013 году был передан в собственность Правительства Новосибирской области из собственности Министерства обороны РФ)

Мы также знаем, что инициатива о передаче Гарнизонного дома офицеров под филиал центра современного искусства принадлежит А. В. Терешковой, руководителю департамента культуры мэрии Новосибирска, организатору провокационных безнравственных антикультурных и антихудожественных выставок, спровоцировавших раскол в сообществе из-за надругательства над священными патриотическими и духовными символами, пропагандирующих порок и историческое невежество. (См. Приложение №2)
Ранее Координационный совет в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей выходил с предложением к мэру Новосибирска А. Е. Локотю о создании на базе Гарнизонного дома офицеров Музея Великой Отечественной войны и мемориала памяти воинов, погибших в боях за Отечество, и доблестных тружеников тыла, ковавших Победу над врагом.
В 2015 году за выдающиеся заслуги перед Отечеством, мужество, массовый трудовой героизм, проявленный жителями города Новосибирска в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 70-летия окончания Второй мировой войны городу Новосибирску присвоили почетное международное звание «Город Воинской и Трудовой Славы».
Создание в центре Новосибирска такого мемориала и музея – дань уважения памяти наших предков, пример для молодёжи ценностного отношения к российской истории, возможность воспитания подрастающего поколения в духе любви к Отечеству на примерах воинов-сибиряков. Наш город сыграл важную роль в обеспечении обороны страны, а более 30 тысяч жителей города отдали свои жизни за победу на фронте. Работа, проводимая в музее, будет способствовать укреплению межпоколенных связей, сохранению исторической памяти.
Нам кажется, что в год 70-летия со Дня Великой Победы и в год грядущего 75-летия со дня вероломного нападения фашистов на Россию это правильное и справедливое решение.
Факт же передачи Гарнизонного дома офицеров под филиал центра ГЦСИ неизбежно приведёт к новым общественным конфликтам и противостоянию патриотов и разрушителей традиционных национальных ценностей, к которым мы относим А. В. Терешкову и её команду псевдохудожников с сомнительной, иногда криминальной репутацией, не имеющих никакого отношения к искусству и отечественной культуре.
Владимир Владимирович, в связи со сказанным выше, просим Вашего вмешательства в данную ситуацию, чтобы не допустить перепрофилирования Гарнизонного дома офицеров в филиал государственного центра современного искусства.
Просим Вашего содействия в открытии на базе Гарнизонного дома офицеров Музея Великой Отечественной войны и мемориала памяти воинов и тружеников тыла.
Координационный совет в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей не выступает против создания в Новосибирске филиала центра ГЦСИ. Мы знаем, что в нашей области есть талантливые современные художники и уверены, что для их поддержки правительство Новосибирской области и мэрия Новосибирска найдут более подходящее для выставочной деятельности помещение.

С уважением к Вам и Вашей работе, Координационный совет в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей, город Новосибирск

 

Приложение №1

151230 письмо губернатора в минкульт

Источник

 

Приложение №2

Высказывания руководителя департамента культуры мэрии Новосибирска Терешковой А. В.

14 декабря 2015 года — Центр современного искусства разместится в Доме офицеров
Государственный центр современного искусства может разместиться в Гарнизонном доме офицеров, сообщила начальник департамента культуры мэрии Новосибирска Анна Терешкова. Этот вариант будет обсуждаться с главой Минкульта России Владимиром Мединским, который побывает в столице Сибири в январе. Если решение будет положительным, министерство  выделит средства на ремонт здания, находящегося в аварийном состоянии. 
Источник

15 мая 2015 года — Мэрия Новосибирска легализует «Ад наш» и «Господи прости»
Городские власти намерены заранее включить «Монстрацию-2016» в план первомайских мероприятий, что позволит быстрее согласовать ее проведение. Об этом заявила глава департамента культуры мэрии Анна Терешкова. В этом случае организовывать неформальное шествие будут чиновники, определяя и время акции, и ее маршрут. 
Источник

22 декабря 2014 года — Мэрия пообещала сохранить «Монстрацию» и Хэллоуин
«То, что будет «Монстрация», – это я гарантирую, как человек и как руководитель департамента, – цитирует начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики ТАСС. – Возможно, она пройдет другим маршрутом, чтобы не перекрывать движение транспорта. Я считаю, что и шествие на Хэллоуин не надо отменять». 
Источник

11 июня 2014 года — Православная истерика по Мэрилину Мэнсону

Митинг против концерта Мэрилина Мэнсона перерос, как и было заявлено, в протест остальным событиям, вызывавшим возмущение православных активистов. Говорили здесь и о приезде в город в прошлом году бывшей порнозвезды Саши Грей, и о скандальных выставках, организованных Анной Терешковой, которая недавно назначена главой департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска. По ее персоне «православные» прошлись особым порядком, а сама она подошла ближе к концу митинга, наблюдала со стороны и от комментариев отказалась. Источник

1 июня 2012 года — «Православные» отказались от «Родины»
«Родина» – это просто возможность быть свободным в своем выборе, – сказала, предваряя открытие, директор Новосибирского центра современного искусства Анна Терешкова, немало сил положившая на то, чтобы жители города все же смогли ознакомиться с выставкой. – Если вы посмотрите экспонаты и скажете, что вам не понравилось, я не обижусь. Любое произведение искусства должно вызывать или положительные, или отрицательные эмоции, это нормально. У людей должно быть право выбора, право иметь собственное мнение. 
Источник

 

 754 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

 


Фотография пользователя
Автор комментария: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 17/11/2017 (16:43)

В фильме " Правнуки" ( 2015)  ряд эпизодов снято, примерно, 5 минут фильма, около   и внутри здания  Гарнизонного Дома Офицеров на территории бывшего 17-го военного городка, где сейчас открыт мультимедийный  исторический  парк "Россия - моя история" :

https://youtu.be/hVj3O4hbRcI?t=22m45s

 

Фильм «Правнуки» (2015): Нерушимая нить времён

 

 

Съемки фильма "Правнуки":
 
 

Фильм «Правнуки», снятый новосибирцем Антоном Гребенщиковым в 2014 и вышедший на экраны Новосибирска в 2015 году, повествует о войне и мире и незыблемой взаимосвязи времён. Зрителю демонстрируют на контрасте две сюжетные линии: одна рассказывает о предвоенных и военных годах XX века, нравах и жизни наших предшественников, великого поколения, которому пришлось пройти безжалостное испытание войной. Вторая сюжетная линия изображает наши годы и то, как живут отдельные представители современной молодёжи, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем, не ценя человеческие отношения и растрачивая свою жизнь на бессмысленные развлечения.

В завязке сюжета предстает случай, как на годовщину Великой Победы в 2014 году в Новосибирске двое молодых друзей узнают, что на другом конце страны нашлись останки их прадедов, которые также были друзьями при жизни, ушли добровольцами на войну и пропали без вести. Прежде, чем отправиться в дальний путь по следам своих прадедов, главным героям приходится найти для себя ответы на многие вопросы.

Чему учит фильм?

Фильм лаконично и вместе с тем необыкновенно ёмко рассказывает, через что пришлось пройти нашей стране и советским гражданам в годы второй мировой войны, и демонстрирует очень важную истину: героические усилия прадедов могут оставаться бессмертными только благодаря памяти и сознательности их потомков.

Задумываясь над историей «Правнуков», над поднимаемой в ней темой памяти и забвения и такими выражениями, как «бессмертный полк», «бессмертный подвиг», «бессмертная победа», понимаешь, в нашем мире ничто не способно остаться бессмертным просто так. Для того чтобы вехи прошлого оставались бессмертными, важна память тех, кто их наследует. Память о победах прошлого, достигнутых в борьбе за светлое будущее – а значит, ради абсолютно каждого из нас, ныне живущих, должна, как вечный огонь, всегда поддерживаться нами, нашим пониманием, уважением и благодарностью, нашей памятью. Один из героев фильма, затянутый в водоворот поверхностных интересов и эгоизма, цинично отмахивается от значения той Победы, говоря другу: «Очень скоро все всё забудут. […] Память об этой войне не переживёт нас с тобой, уж ты мне поверь». И такое же непонимание событий прошлого свойственно многим нашим современникам, которые в Дне Победы, как и герои фильма, до поры-до времени видят в лучшем случае ещё один повод повеселиться и покутить.

Герои «Правнуков» проходят свой непростой путь переоценки, постигая, что некоторые истории забывать никак нельзя, и вслед за героями фильма зритель также обретает понимание, как важно уметь ценить прошлое.

Фильм также затрагивает тему человеческих взаимоотношений. На примере поколения предвоенных и военных времен сюжет демонстрирует, какими удивительно лёгкими и простыми могут быть отношения между людьми. И лёгкость и простота эти абсолютно противоположны тем, что характерны для современности. Если сейчас лёгкость отношений заключается в том, сколь мало шагов может разделять знакомство и постель, верность и измену, дружбу и предательство, любовь и ненависть, то лёгкость отношений прошлых лет изображена в безоговорочном, простом принятии ответственности друг перед другом, в искренней душевной теплоте, надежде, вере и верности. Фильм показывает, как кардинально отличаются жизни поколений, у одного из которых высшими ценностями являются долг и ответственность перед другими: «Сам погибай, а товарища своего выручай», а у другого поколения в качестве мировоззрения: «У нас вся страна на побегушках. Одни воруют, другие торгуют», всё продаётся и всё покупается.

Демонстрируя особенности разных поколений и сопоставляя их ценности, история подталкивает задуматься о своём поколении в большем масштабе. В фильме упоминается и характерная на сегодня массовая инфантилизация людей – феномен бесконечного «продления» своего детства. Как смех сквозь слёзы звучит диалог героев: «Ну, ты взрослый мужик! Тебе сколько лет?!» – «Двадцать с небольшим» – «Сколько-сколько?» – Двадцать девять».

Всем нам, как и героям картины, следует вспомнить о своей ответственности в собственном взрослении, в наследовании времени и ответственности в наших делах в масштабах эпохи, в масштабах человечества в принципе.

Тот момент, что трое актёров в фильме играют и прадедов, и правнуков, кристально и убедительно показывает, что мы, сегодняшнее поколение, – всё те же люди, как и те, кто неимоверными усилиями достиг победы тогда, во времена Великой Отечественной войны. А раз так, если мы такие же люди, как и ушедшее в историю поколение героев, значит, мы тоже можем быть великими людьми: и мужественными воинами, и верными супругами, и ответственными родителями, и светлыми, созидательными и нравственными людьми. Мы сами выбираем, какими мы хотим быть. И сами решаем, насколько мы достойное поколение, насколько мы будем достойны памяти уже наших собственных потомков.

 


Фотография пользователя
Автор комментария: Квасницкий Иван
Дата публикации: 13/12/2017 (15:05)

15 ноября в Омске открылся исторический парк «Россия-Моя история». Мультимедийная выставка, состоящая из 4 экспозиций и охватывающая всю историю России, расположилась на площади более 7 тысяч кв. метров. В числе первых посетителей парка - временно исполняющий обязанности Губернатора Омской области Александр Бурков, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Любовь Бурда, Архиерей Русской православной церкви, епископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Западным викариатством города Москвы, Председатель Патриаршего совета по культуре епископ Тихон (Шевкунов), заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Валерий Голубев , директор Фонда Гуманитарных Проектов «Моя история» Иван Есин, представители сферы науки и образования, духовенства и общественности. Более 60 журналистов из Омска и муниципальных районов области освещали это событие. Перед торжественной церемонией открытия на улице первых посетителей встречали члены Омского отдельского казачьего общества и клуба «Кованая рать – Служилые люди Сибири». Реконструкторы исторических событий ознаменовали открытие парка выстрелами пушек. Торжественная церемония продолжилась в самом парке. К собравшимся обратился глава региона Александр Бурков. «Для того, чтобы знать настоящее, понимать, что нас ждет в будущем, мы должны знать свое прошлое, изучать свою историю. История – это учитель жизни, и если мы плохо изучаем этот предмет, она сурово нас наказывает. Исторический парк позволит нам и молодому поколению как можно глубже познать историю своей страны. И это имеет большое значение для будущего нашей державы. В первую очередь, этот парк создан для молодых, кто сегодня может на современном языке, в современных технологиях узнать историю России», - подчеркнул Александр Бурков. Председатель Патриаршего совета по культуре епископ Тихон (Шевкунов), который является автором идеи создания исторических парков в России, в своем выступлении привел мысль историка Василия Ключевского о том, что «история – это не добрая учительница, а строгая надзирательница, которая не задает заданий и уроков, но строго спрашивает за их выполнение». «История призвана нас научить опыту поколений. Огромная утрата, если мы от этого отказываемся. Голос наших предков подсказывает нам, как преодолевать трудности, быть вместе. Главное, к чему мы стремимся, открывая исторические парки по стране, - заинтересовать историей», - отметил в своем приветственном слове Председатель Патриаршего совета по культуре епископ Тихон. Символичным завершением торжественной церемонии стало разрезание красной ленты потомками первых омичей – Лидией Грессировой, предками которой являются члены семьи основателя Омской крепости Ивана Бухгольца, Екатериной Орловой (Вельяминовой): она - продолжатель рода западно-сибирского Генерал-Губернатора И.А. Вельяминова, и потомственным сибирским казаком Леонидом Мамонтовым. После торжественного открытия почетные гости отправились на экскурсию по парку, которую для них лично провел епископ Тихон. Информация, охватывающая период с древних времен до наших дней, представлена в историческом парке с помощью самого современного оборудования: сенсорных столов и экранов, лайтбоксов, интерактивных коллажей, проекторов, вместительных кинотеатров и планшетных компьютеров. В каждой из четырех экспозиции задействованы самые разные приемы видеоинфографики, анимации, трехмерного моделирования и цифровых реконструкций. В историю России также органично вплетен региональный контент – 21 тема, 46 личностей раскрывают перед посетителями историю того, как жила и развивалась Омская область.

 


Фотография пользователя
Автор комментария: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 28/03/2018 (20:49)

Заканчивается бесплатное посещение парка музея Россия - моя история

По 1 апреля 2018 г. - все желающие могут посетить экспозиции Парка совершенно бесплатно.

С 3 января по 1 апреля 2018 г. - все желающие могут посетить экспозиции Парка совершенно бесплатно.

Для получения билета достаточно приехать к нам и получить бесплатный билет в кассе Парка на любую экспозицию.

Важно:

Билет действителен в день получения.
Экскурсионное обслуживание и услуги аудиогида остаются платными.

Обратите внимание, что в статье, которую мы размещаем ниже,  и на официальном сайте даты окончания бесплатных посещений принципиальнно расходятся. На  официальном сайте  "Россия моя история" по 1 апреля 2018 года, а в статье - до конца 2018 года.

Хотелось бы, чтобы продлили бесплатное посещение музея до конца года, но официальных данных на этот счёт нет.

Зима и первый месяц  весны  в Сибири не самые  лучшие для  посещения музеев.

 

https://myhistorypark.ru/contacts/

Новосибирск

Адрес: территория Военного Городка, 17

Email: myhistory@museum.nsk.ru

Телефон: +7 (383) 349 - 39 - 29


График работы

пн, вт ........................... выходные

ср-пт ........................... с 10:00 до 18:00

сб-вс ........................... с 11:00 до 19:00

 

Как добраться

pic

На общественном транспорте

 

  • Автобус: 31.
  • Маршрутные такси: 11, 51.
  •  
  • Остановка «ТРЦ Аура». Далее пешком 1,3 км. Двигаться по ул. Военная, повернуть на ул. Тополевая, повернуть на территория Военного городка.
pic

На общественном транспорте

 

  • Маршрутные такси: 16, 18, 42, 51, 64.
  • Автобусы: 6, 39, 44, 98, 234, 258ж.
  • Троллейбусы: 7, 10.
  • Остановка «Гаранина». Далее пешком 500 м по ул. Гаранина до территории Военного городка.
pic

На общественном транспорте

 

  • Маршрутное такси: 38.
  • Остановка «Парк-музей».
pic

На автомобиле

 

  • Чтобы добраться до Исторического парка «Россия - Моя история» с помощью навигатора, воспользуйтесь GPS координатами места 55.030658, 82.955485.

 

Парк-музей «Россия – Моя история» в Новосибирске заработал бесплатно
Фото Аркадия Уварова
Самый ожидаемый масштабный проект осени - мультимедийный исторический парк открыл свои двери в Новосибирске 12 ноября. Первыми оценили новейшие музейные технологии представители власти, церкви и СМИ, а следом окунулись в историю страны от времен Рюрика до наших дней  остальные жители города. С 1 января 2018 года посещения парка-музея стало бесплатным для всех. Публикуется повторно в цикле «Лучшие материалы VN.RU за 2017 год».

Четыре  экспозиции: Рюриковичи, Романовы, Период Советской власти довоенных лет и Новейшая история дополняются в историческом парке и фактами о родном крае. Современные технологии о древних событиях – в материале VN.ru. 

 

Вместо классических экспонатов – интерактивные экраны, видео сражений, фильмы и сенсорные панели с викторинами. Скучные черно-белые учебники в прошлом, теперь история станет занимательной не только для школьников, но и для взрослых. Первыми в тысячелетнюю историю Отечества в Новосибирском мультимедийном парке «Россия – моя история» углубились власти области и города во главе с полпредом президента РФ в СФО Сергеем Меняйло и врио губернатора области Андреем Травниковым. Полпред отметил, что президент РФ уделяет огромное внимание возрождению нашей истории и событий минувших лет, возвращая имена тем людям, которые приняли огромное участие в судьбе нашей родины и области, например, Петру Столыпину.

Сергей Меняйло добавил, что нужно показать всю историю страны, и выразил надежду, что мультимедийный исторический парк станет центром притяжения всех жителей области, местом отдыха и воспитания подрастающего поколения. А глава региона Андрей Травников отметил современность проекта, который заинтересует молодежь. «Мы очень заинтересованы, чтобы молодёжь Новосибирской области больше узнавала о своей стране. В дальнейшем планируем сформировать концепцию нового района, центром которого станет мультимедийный исторический парк», - подчеркнул врио губернатора.

парк7.JPG

Правда, пока что добраться до парка удобно лишь автомобилистам. Рядом со зданием уже установлены новые остановочные павильоны, только транспорт по этому маршруту пока что не ходит, а ближайшая остановка («Гаранина») находится в 10 минутах ходьбы на Бориса Богаткова.

Отреставрированное здание мультимедийного парка радует глаз – уложенные один к одному кирпичики, новый асфальт и высаженные вдоль фасада деревья. Но, подъезжая к парку, на фоне красивого отремонтированного Дома офицеров невольно отмечаешь стоящие рядом полуразвалившиеся здания с отколотой штукатуркой, обнесенные серым забором. Унылый урбанистический пейзаж несколько портит впечатление от новейших технологий внутри самого музея.  Заходя внутрь, сразу бросается в глаза сохраненная архитектура трехэтажного старинного здания, построенного в 1913 году – от круглого холла вверх поднимаются лестницы, огромная люстра очень гармонично вписывается в интерьер. Но в вековом архитектурном ансамбле можно отметить и современные новшества: для инвалидов предусмотрен лифт и уборные, повсюду камеры, а при осмотре экспозиций и вовсе погружаешься в интерактивный мир язычества, смутного времени, царских переворотов и социалистического быта. Никаких классических экспонатов, повсюду экраны, мультимедийные столы, реагирующие на движение рук и сенсорные панели.

И, как оказалось, этого достаточно, чтобы увлекательно изучить самые интересные моменты минувших лет. «Я всегда делаю так, чтобы людей, особенно школьников и студентов, можно было заинтересовать, связать с ними какое-либо историческое событие. Мы пытаемся соединить время и рассказать, что осталось от той или иной эпохи, — рассказывает посетителям экскурсовод из Московского мультимедийного музея «Россия – моя история», — например, у каждого есть в обиходе рукавицы. Когда пришли варяги, они стали вшивать на ладони кожу, для того, чтобы не натирать руки веслами. Эти приспособления стали называться варяжки, а теперь называются варежки. Это и есть то, что связывает времена».

парк6.JPG

На первом этаже – залы, посвященные династии Рюриковичей. От язычества, разрозненных княжеств и татаро-монгольского нашествия до крещения Руси, Ивана Грозного и мифов, связанных с его правлением – расскажут и покажут экскурсоводы или интерактивные экраны. Залы причудливо пересекаются между собой как лабиринт, ведя зрителей от эпохи к эпохе. В каждом зале несколько сенсорных экранов, чтобы внимательно изучить каждый придется остановиться на 20-30 минут. А один из самых увлекательных экспонатов здесь – интерактивная книга.

30 белых страниц формата А3 при перелистывании буквально на глазах наполняются буквами, картинками и движущимися объектами. Первые посетители восторженно листают книгу, словно древнюю таинственную рукопись. В зале, посвященном Российской империи на полу,  огненные всплески, на них и наступить страшно – настолько они реалистичны. Это напоминание о пожаре 1812 года, когда Наполеон вторгся в Москву, пылающую огнем.

парк8.JPG

Захватывают дух и огромные сражения, настолько детально проработанные, что создается ощущение, будто сам стоишь на поле брани в кольчуге и сжимаешь в руках меч, а вокруг «смешались в кучу люди, кони». На этой же экспозиции можно понаблюдать и за морскими сражениями – как располагались парусные корабли перед боем, какой тактики придерживались и чем это обернулось. «Морские сражения парусных кораблей похожи на балет, — говорит экскурсовод, — их передвижения, построение и маневры завораживающе красивы». И такие мультимедийные битвы представлены на каждой экспозиции. После открытия парка-музея посмотреть любую из четырех выставок стоило 150 рублей для взрослого. Однако с 1 января и до конца 2018 года бесплатный вход не только для детей, но и для взрослых. 

парк.jpg

 

 


Фотография пользователя
Автор комментария: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 28/03/2018 (21:17)

Вероятно, были  перепосты  с ошибочной датой окончания бесплатных посещений  на других сайтах, и потом ушли в Вк. Вот пример одного такого перепоста:

http://olega-bryanskogo.ru/news/temple/park-muzey-rossiya-moya-istoriya-v-novosibirske-zarabotal-besplatno

Новости - Парк-музей «Россия – Моя история» в Новосибирске заработал бесплатно
 

Парк-музей «Россия – Моя история» в Новосибирске заработал бесплатно


09.01.2018

Самый ожидаемый масштабный проект осени - мультимедийный исторический парк открыл свои двери в Новосибирске 12 ноября. Первыми оценили новейшие музейные технологии представители власти, церкви и СМИ, а следом окунулись в историю страны от времен Рюрика до наших дней  остальные жители города. С 1 января 2018 года посещения парка-музея стало бесплатным для всех. 

Четыре  экспозиции: Рюриковичи, Романовы, Период Советской власти довоенных лет и Новейшая история дополняются в историческом парке и фактами о родном крае.

Вместо классических экспонатов – интерактивные экраны, видео сражений, фильмы и сенсорные панели с викторинами. Скучные черно-белые учебники в прошлом, теперь история станет занимательной не только для школьников, но и для взрослых. Первыми в тысячелетнюю историю Отечества в Новосибирском мультимедийном парке «Россия – моя история» углубились власти области и города во главе с полпредом президента РФ в СФО Сергеем Меняйло и врио губернатора области Андреем Травниковым. Полпред отметил, что президент РФ уделяет огромное внимание возрождению нашей истории и событий минувших лет, возвращая имена тем людям, которые приняли огромное участие в судьбе нашей родины и области, например, Петру Столыпину.

Сергей Меняйло добавил, что нужно показать всю историю страны, и выразил надежду, что мультимедийный исторический парк станет центром притяжения всех жителей области, местом отдыха и воспитания подрастающего поколения. А глава региона Андрей Травников отметил современность проекта, который заинтересует молодежь. «Мы очень заинтересованы, чтобы молодёжь Новосибирской области больше узнавала о своей стране. В дальнейшем планируем сформировать концепцию нового района, центром которого станет мультимедийный исторический парк», - подчеркнул врио губернатора.

Правда, пока что добраться до парка удобно лишь автомобилистам. Рядом со зданием уже установлены новые остановочные павильоны, только транспорт по этому маршруту пока что не ходит, а ближайшая остановка («Гаранина») находится в 10 минутах ходьбы на Бориса Богаткова.

a76727f208eb0e4d2c8d26bbc48124ca.jpg

Отреставрированное здание мультимедийного парка радует глаз – уложенные один к одному кирпичики, новый асфальт и высаженные вдоль фасада деревья. Но, подъезжая к парку, на фоне красивого отремонтированного Дома офицеров невольно отмечаешь стоящие рядом полуразвалившиеся здания с отколотой штукатуркой, обнесенные серым забором. Унылый урбанистический пейзаж несколько портит впечатление от новейших технологий внутри самого музея.  Заходя внутрь, сразу бросается в глаза сохраненная архитектура трехэтажного старинного здания, построенного в 1913 году – от круглого холла вверх поднимаются лестницы, огромная люстра очень гармонично вписывается в интерьер. Но в вековом архитектурном ансамбле можно отметить и современные новшества: для инвалидов предусмотрен лифт и уборные, повсюду камеры, а при осмотре экспозиций и вовсе погружаешься в интерактивный мир язычества, смутного времени, царских переворотов и социалистического быта. Никаких классических экспонатов, повсюду экраны, мультимедийные столы, реагирующие на движение рук и сенсорные панели.

И, как оказалось, этого достаточно, чтобы увлекательно изучить самые интересные моменты минувших лет. «Я всегда делаю так, чтобы людей, особенно школьников и студентов, можно было заинтересовать, связать с ними какое-либо историческое событие. Мы пытаемся соединить время и рассказать, что осталось от той или иной эпохи, — рассказывает посетителям экскурсовод из Московского мультимедийного музея «Россия – моя история», — например, у каждого есть в обиходе рукавицы. Когда пришли варяги, они стали вшивать на ладони кожу, для того, чтобы не натирать руки веслами. Эти приспособления стали называться варяжки, а теперь называются варежки. Это и есть то, что связывает времена».

На первом этаже – залы, посвященные династии Рюриковичей. От язычества, разрозненных княжеств и татаро-монгольского нашествия до крещения Руси, Ивана Грозного и мифов, связанных с его правлением – расскажут и покажут экскурсоводы или интерактивные экраны. Залы причудливо пересекаются между собой как лабиринт, ведя зрителей от эпохи к эпохе. В каждом зале несколько сенсорных экранов, чтобы внимательно изучить каждый придется остановиться на 20-30 минут. А один из самых увлекательных экспонатов здесь – интерактивная книга.

9b8790f3e7dc968308b6ae699e6d4e44.JPG

30 белых страниц формата А3 при перелистывании буквально на глазах наполняются буквами, картинками и движущимися объектами. Первые посетители восторженно листают книгу, словно древнюю таинственную рукопись. В зале, посвященном Российской империи на полу,  огненные всплески, на них и наступить страшно – настолько они реалистичны. Это напоминание о пожаре 1812 года, когда Наполеон вторгся в Москву, пылающую огнем.

Захватывают дух и огромные сражения, настолько детально проработанные, что создается ощущение, будто сам стоишь на поле брани в кольчуге и сжимаешь в руках меч, а вокруг «смешались в кучу люди, кони». На этой же экспозиции можно понаблюдать и за морскими сражениями – как располагались парусные корабли перед боем, какой тактики придерживались и чем это обернулось. «Морские сражения парусных кораблей похожи на балет, — говорит экскурсовод, — их передвижения, построение и маневры завораживающе красивы». И такие мультимедийные битвы представлены на каждой экспозиции. После открытия парка-музея посмотреть любую из четырех выставок стоило 150 рублей для взрослого. Однако с 1 января и до конца 2018 года бесплатный вход не только для детей, но и для взрослых. 

 

 

Источник: https://vn.ru/news-park-muzey-rossiya-moya-istoriya-v-novosibirske-tseny-i-skhema-proezda-/

 

 

 

 

 


Фотография пользователя
Автор комментария: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 03/04/2018 (17:07)

 

Мультимедийный исторический парк «Россия — моя история» продлил бесплатное посещение экспозиций до 1 июля.Новосибирск.

 

Исторический парк можно посетить бесплатно до середины лета

 

Мультимедийный исторический парк «Россия — моя история» продлил бесплатное посещение экспозиций до 1 июля 2018 г.
pic 02 Апреля Важно!

С начала года исторический парк, открывшийся в Новосибирске в ноябре 2017 года, работал в режиме бесплатного посещения мультимедийных экспозиций.

За это время было проведено 688 экскурсий, выдано 1 856 аудиогидов, а число посетителей, интересующихся историей страны, превысило 68 000 человек.

В связи с большим спросом на услуги мультимедийного парка и просьбами продлить бесплатное посещение, руководством Парка принято решение о продлении акции до 1 июля 2018 г.

С 4 апреля по 1 июля включительно жители и гости города могут бесплатно посетить 4 экспозиции исторического парка: «Романовы», «Рюриковичи», «XX век: от великих потрясений к Великой победе», «Россия — моя история:1945 — 2016».

    Экскурсионное обслуживание и аудиогид остаются платными.
    Бесплатный билет действителен только в день получения.
    Выдача билетов в кассе заканчивается за 30 минут до закрытия парка.

Поделиться с друзьями!

 

https://myhistorypark.ru/news/istoricheskiy-park-mozhno-posetit-besplatno-do-serediny-leta/

Исторический парк "Россия - моя история"_Нск
Действия
 
Друзья!
У нас для вас хорошая новость: мы продлили бесплатное посещение исторического парка до 1 июля 2018 г.

⚠С 4 апреля по 1 июля включительно любой желающий может бесплатно посетить все экспозиции исторического парка.

- Экскурсионное обслуживание и услуги аудиогида остаются платными.
- Билет действителен в день получения.
- Выдача билетов в кассе заканчивается за 30 минут до закрытия парка.

До встречи в историческом парке "Россия - моя история".

 
https://vk.com/myhistory_nsk

 



Image CAPTCHA

Логотип

НСОО ВООПИиК

Новосибирское областное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры


@

Модераторы содержания канала: Борис Алексеевич Сысоев; Яшкова Наталья; Наволоцкая Анна Валерьевна; Марина Петровна Кузьмина; Бертенёва Ирина Константиновна;
Дата создания: 20.04.2016 (21:49)