Один дурак может столько задать вопросов, что и семь мудрецов....

Автор: Сысоев Егор Борисович
Дата публикации: 10.07.2014 (00:25)

Информация помечена тегами:

Инфонарод Наука Эксперт вопрос

7487
* количество прочтений.

    А вот по поводу вопросов,  умения их задавать и находить ответы, натолкнули на мысль: к чему могут вести те или иные вопросы, особенно те, над которыми люди не задумываются? Многие не любят задавать  вопросы, боясь показаться невежественными и дураками. Зато другие, не разбираясь глубоко ни в чём, всегда  и всюду любят вставать абсолютно безосновательно в экспертые позиции и  экспертировать и присваивать звания дураков тем, кто умеет видеть в  явлениях смысл и действительно способен своими вопросами подтолкнуть к пониманию  и других. Не бойтесь задавать вопросы и казаться смешным. Смешон псевдоэксперт.

    А по поводу старинной пословицы "Один дурак может столько задать вопросов, что и семь мудрецов (а не сто, как часто используется) не смогут ответить" - это восточная пословица, принадлежит как раз экспертным мудрецам, у которых были как раз те знания, которые озвучил Хоттабыч устами Вольки в худ. фильме "Старик Хоттабыч".

      

 

Так от тех мудрецов, к каким Вы, вероятно, и себя причислили своим "глубокомысленным" постом,  как раз и не смогла развиться наука. А "дураки" задавали "дурацкие вопросы" и искали ответ - так появилась наука. 

 

   

 

 

    Вот интересное сообщение - случай ответа на "дурацкий" вопрос:

 

    "Задумался тут…

    Один балбес во время написания ТЗ не разобрался в оборудовании, которое он прописывал в строку — "необходимое" и поставил смешную цену в тендер… Другой не глядя этот тендер выиграл и теперь ищет возможности впихнуть невпихуемое… А на итого:лесодобывающая промышленность, лесоперерабатывающая промышленность, бумажная промышленность, металлургическая, электротехника, микроэлектроника, поставщики, торговцы, курьеры, уборщики, сис-админы, разных национальностей, возрастов и слоев… все люди там работающие производят товары и услуги для того, чтобы я смог выставить предложение, собрать и пересобрать видеосервер по странным запросам…

    По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли.


   

    Почему?
    Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
    Но почему?
   Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!
    Отчего так?
   Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 футам 8.5 дюймам!
    Ну вот, теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
   А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

    Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД."

 

 http://www.drive2.ru/b/4062246863888208644/

P.S.Это статья родилась в процессе полемики:

http://infonarod.ru/comment/82...

Поддержите автора публикации

Быть автором - это не просто. Много сил уходит на то, чтобы добыть информацию, написать о ней публикацию и оформить её внешний вид. Сообщество ИнфоНарод.РФ не платит зарплат, но каждый день появляются новые публикации! Главной мотивацией наших авторов служит стремление донести до людей важную информацию, обратить внимание общества на волнующую тему. Если Вам понравилась публикация своим содержанием и/или оформлением, то, пожалуйста, поддержите автора рублём. Тем самым Вы покажете всему сообществу ИнфоНарод.РФ, что данная публикация действительно ценна и удачна. А автор сможет хоть немного компенсировать затраченное время.

рублей

Раздел комментариев к данной публикации:


Фотография пользователя
Автор комментария: Чижиков Роман Сергеевич
Дата публикации: 10/07/2014 (12:00)

Порой важно задуматься о том, над чем стоит задуматься! Нас ведь окружают сотни и тысячи мелких вещей, о причине существования которых мы никогда не задумывались. Тренировка проводить такие цепочки присутствует всё в меньших и меньших общественных кругах. Потребитель на то и потребитель... Искать ответ на поставленный вопрос, ставить вопрос - вот так искусство:)


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 10/07/2014 (22:18)

"Порой важно задуматься о том, над чем стоит задуматься!", - это сильно сказано. Ровно на столько, на сколько бессмысленно )


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 15/08/2019 (01:08)

Заметка интересная. Познания изложенные в ней интересны, но практическое значение имеют только для специалистов.В 70-х годах из СССР в Италию посылали командировочных на завод Фиат, когда выкупили патент на выпуск будущих авто ВАЗ. Один инженер приехав из Италии не шуточно предложил пищевой промышленности запустить выпуск спагетти вместо макарон. За свою инициативу инженер получил 15 лет лишения свободы за подрыв обороноспособности страны. Оборудование выпускающие макароны мгновенно перестраивались на выпуск патронов для армии. Мораль: не лезь туда, куда не надо.
Есть книги(авторов не помню) Фрикономика и Суперфрикономика. Очень интересное и полезное чтиво. Рекомендую. Узнаете тесные связи между не очевидными вещами.



Image CAPTCHA