О возможностях занятия спортом на примере микрорайона Шлюз

Автор: Чижиков Роман Сергеевич
Дата публикации: 02.10.2014 (16:51)

Информация помечена тегами:

ИнфоНарод Молодёжь Спорт Микрорайон Шлюз Молодёжный Совет Советский Район Молодёжная политика Общественный контроль

11688
* количество прочтений.

 

Наличие спортивных залов и игровых площадок играет большую роль в  поддержании хорошего здоровья и развитии физической культуры населения. Убедительно доказано, что там, где существует достаточное количество спортивных площадок,  люди более жизнеспособны и более здоровы.

 

Новосибирск находится в климатическом подрайоне 1Д, что означает достаточно продолжительные и холодные зимы и короткое, не всегда тёплое, лето. В наших условиях, свою актуальность приобретают крытые спортивные площадки с отоплением и местом для переодевания.

 

Согластно строительным нормам и правилам (СНиП 2.07.01-89), введёнными ещё в 1990 году, на 1 тысячу человек должно приходиться определённое количество квадратных метров спортивных залов и зеркал воды (в случае с бассейном): 

 

 

Актуализировало редакцию СНиП 2.07.01-89 Министерство Регионального Развития РФ в 2011 году, но количество квадратных метров на 1 тысячу человек не изменилось. 

 

Микрорайон является самой малой единицей деления городов. Согластно английскому теоретику градостраительства Томасу Адамсу, а так же Советским градостроителям (например В. Кратюку), количество спортивных площадок внутри микрорайона строго нормируется и должно гарантировать равное для всех качество среды проживания.

 

Рассмотрим микрорайон Правые Чёмы (Шлюз) на предмет спортивных залов. Около 20.000 жителей проживает в этом микрорайоне. Согластно СНиП 2.07.01-89, на каждую тысячу должно приходиться 175 кв.м. площади спортивногых залов, что равняется 3500 кв.м. на 20 тысяч. Для понимания, площадь одного спортивного зала приблизительно равна 450 кв.м. Получается, что на 20 тысяч жителей микрорайона Шлюз должно приходиться 8 крытых спортивных залов. По факту их всего три, почти в три раза ниже нормы. Не удивительно, что спортсмены пишут письма в мэрию с просьбой что-то сделать. О бассейне площадью 1600 кв.м. говорить пока стесняются...

 

Три спортивных зала, которые существуют в микрорайоне, находятся в образовательных учреждениях: МБОУ СОШ №121, МБОУ СОШ №119 и ВКИ НГУ. Политика распределения спортивных площадей отличается. Согласно СНиП 2.07.01-89Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории. Из этого следует, что для того, чтобы "гарантировать равное для всех качество среды проживания", за отсутствием альтернатив, следует дать возможность использовать спортивные залы образовательных учреждений жителям микрорайона. Требуется выработать систему распределения спортивных площадей в соответствии с запросами жителей. Это абсолютно не ущемит права школьников и студентов, уроки физкультуры редко проходят позже 16:00 и редко - в воскресенье. Задача стоит лишь в распределении времени после 16:00 и по воскресеньям, а это в сумме около 144 часов в неделю для трёх спортивных залов.

 

Сложилась ситуация, в которой образовательные учреждения практически не общаются друг с другом. Каждое учреждение обособлено, несмотря на схожие цели и задачи. По нашим наблюдениям, это не приводит к сплочению учащихся, а, напротив, разобщает их. Общие праздники, как, например, масленица, даже при территориальной близости празднуются порознь! Учащиеся наблюдают эту картину и соответствуют ей. В контексте этой статьи можно привести пример двух футбольных секций, которые занимаются после 16:00 в двух разных спортивных залах, но имеют похожие цели и задачи. Организовав общение между этими секциями, можно добиться объединения, что положительно скажется на самих учащихся и высвободит некоторое количество времени в одном из залов.

Примеров оптимизации можно привести много, но учреждения не торопятся этого делать. Существует потребность в создании централизированного общественного механизма распределения спортивных площадей и 144 спортивных часов в неделю.

 

По данным Федеральной Службы Государственной статистики за 2013 год, зависимость занятий физической культурой и заболеваемости показана в таблице:

Снимок таблицы (сайт Федеральной Службы Государственной статистики за 2013 год).

 

В соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (доклад о развитии массового спорта и физического воспитания населения) выработана стратегия. Цель Стратегии заключается в создании условий, обеспечивающих возможность для всех категорий и групп населения вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом. Стратегия реализуется в 2 этапа: 2009–2015 годы и 2016–2020 годы. Предусмотрено, что доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит не менее 30% от общего числа граждан, а в 2020 году — не менее 40%, что соответствует показателям экономически развитых государств мира. Правительством Российской Федерации от 31 января 2013 года № 404п–П13, предусмотрено повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями к 2018 году не менее чем в 1,5 раза.

 

В случае со Шлюзом, увеличив в 1.5 раза количество спортивных залов к 2018 году, их всё равно будет меньше нормы, принятой ещё в 1989 году. Делать что-то нужно уже сейчас, используя имеющийся ресурс спортивной инфраструктуры. Повторюсь: Существует потребность в создании централизированного общественного механизма распределения спортивных площадей и 144 спортивных часов в неделю. Предлагаю собраться и сформировать общую позицию в отношении этого вопроса, а так же высказать своё мнение, указывая контакты для обратной связи в комментариях.

 

Молодёжный Совет Советского района и Совет Территориального Общественного Самоуправления "Правые Чёмы" часто собираются в комнате ТОС по адресу: ул. Тружеников, 16а и готовы к конструктивному сотрудничеству в отношении обозначеной проблемы. Мы, как Молодёжный Совет, будем рады вашему включению в решение общественных проблем микрорайона. Решение, которое мы найдём, может быть использовано другими микрорайонами, тем самым изменив подход к физической культуре у тысяч жителей нашего города.

 

Мои контакты:

Почта: chizhikov.r@infonarod.ru

ВК: https://vk.com/roman_chizhikov

Телефон: 8-952-939-25-14

 

Хочется сказать спасибо членам Молодёжного Совета Советского района, членам Совета Территориального Общественного Самоуправления микрорайона Шлюз, Городскому Центру Проектного Творчества в лице Евгении Макаровой и Миланы Лапиной, представителям образовательных учреждений и спортивных организаций микрорайона Шлюз за предоставленную информацию для данной публикации!

Поддержите автора публикации

Быть автором - это не просто. Много сил уходит на то, чтобы добыть информацию, написать о ней публикацию и оформить её внешний вид. Сообщество ИнфоНарод.РФ не платит зарплат, но каждый день появляются новые публикации! Главной мотивацией наших авторов служит стремление донести до людей важную информацию, обратить внимание общества на волнующую тему. Если Вам понравилась публикация своим содержанием и/или оформлением, то, пожалуйста, поддержите автора рублём. Тем самым Вы покажете всему сообществу ИнфоНарод.РФ, что данная публикация действительно ценна и удачна. А автор сможет хоть немного компенсировать затраченное время.

рублей

Раздел комментариев к данной публикации:


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 04/10/2014 (15:32)

Да директора школ удавятся передать кому-то полномочия по выделению времени в спортзалах.


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 02/11/2014 (16:01)

02ноя2014г,15ч55м - А.П.
Чтобы директора школ не "удавились передать кому-то полномочия по выделению времени в спортзалах", необходимо их в этом заинтересовать и финансово, и "представительски", сиречь - общественно.
Нельзя забывать, в какое время мы живём!



Image CAPTCHA