Мы приносим свои соболезнования всем, чьи близкие пострадали 25 марта в Кемерово. И понимаем, что за всем, как пишут, может стоять элементарная халатность и отсутствие должного контроля. С таким безответственным отношением к своим прямым обязанностям, к сожалению, приходится довольно часто встречаться, причём, даже в органах местного самоуправления. И таких примеров можно привести немало и в Новосибирске.
Можно вспомнить хотя бы тот случай, когда одна школа получила 1-е место по противопожарной подготовке, а когда случился пожар, оказалось неисправным оборудование. К счастью, всё кончилось не так трагично. Иногда, когда видишь, что что-то не так, и делаешь замечание, то кроме МЧС никто спасибо тебе не скажет. Людям во власти не нравится, когда указываешь на их ошибки, которые могут повлечь те или иные трагические последствия, и зачастую они не спешат их устранять, и премию за замечание точно не получишь, а попадёшь в список лиц, которым не рады. Человек, переживающий за дело, всегда искренне рад, если кто-то его своевременно предупреждает. Но, как сказал мне несколько лет назад один чиновник из мэрии, чем хуже, тем лучше. Не знаю, как с этим обстоит в Кемерово, а в Новосибирске, увы, это сплошь и рядом.
Пока идёт расследование ужасной трагедии в "Зимней вишне" в Кемерово и неизвестны ещё наверняка многие обстоятельства, хочется заметить, что Украина до того, как был подожжён Дом Профсоюзов в Одессе, насмотрелась "Игр престолов". (Премьера первого сезона в США состоялась 17 апреля 2011 года). Как это связано? - спросит, возможно, кто-то. Прочитайте, какие изменения личности могут происходить у тех, кто смотрит этот сериал. Разумеется, не у всех, но особо податливой является молодёжь. А, при соответствующей политической обстановке, такие люди могут демонстрировать качества многих "героев" сериала, состояние которых даже видавшие виды западные психиатры вынуждены считать глубокой патологией.
Зачем Новосибирской мэрии нужно было в юношеской библиотеке расписывать стену граффити с персонажами «Игры престолов» и «Пиратов Карибского моря», привлекая внимание к сериалам - мне непонятно.
Но учитывая «монстрации», «хеллоуины» и прочее, что на протяжении ряда лет пропагандирует в молодёжной среде руководство мэрии, сильно удивляться не приходится. Когда я спросил одну известную журналистку, которая очень хорошо относится к областной юношеской библиотеке на Красном проспекте (как раз между мэрией и губернаторством), что она думает об этом сериале, она честно призналась, что не смогла смотреть его... Многие люди пробуют смотреть «Игры престолов», привлекаемые его рекламой, а потом оставляют из-за особенностей воздействия на психику, осознавая разрушительную силу этого произведения.
Ниже украинский психолог анализирует этот сериал и приходит к неутешительным выводам. Спрашивается, зачем в Новосибирске за 10 дней до пожара в Кемерово и за три дня до выборов президента в СМИ появилось упоминание о граффити? И вообще - зачем эта "настенная живопись" появилась в областной юношеской библиотеке? Что в мировой литературе нет произведений, достойных популяризации и воспитывающих подрастающее поколение на положительных, психически здоровых образах? Или уже утратила свою актуальность отечественная и зарубежная героика, проверенная временем и соответствующая генетическому и этическому коду народа? Или нет больше других современных примеров экранизаций или художественных фильмов, произведений литературы? Что посеешь, то и пожнёшь!
Удивительно, что героиня из сериала «Игры престолов», которую решили изобразить на стене юношеской библиотеки, как раз борется за власть с помощью огня, сжигая своих противников…
Ещё удивило и то, что пожар в «Зимней вишне» произошёл именно в день празднования СБУ Украины, которое, вероятно, причастно к пожарам в Доме Профсоюзов в Одессе.
А вот 40-ковины погибших в «Зимней Вишне» попадают на день Памяти сожжённых в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года.


15.03.2018

На создание рисунка ушло несколько месяцев
Одну из стен в Новосибирской областной юношеской библиотеке украсили изображениями персонажей из кино и сериалов — для создания композиции понадобилось 6 тысяч рублей.
Необычный рисунок появился на стене отдела медиатеки. Авторами композиции стали молодые художники Станислав Раков и Алёна Кузерина.
«Чтобы было уютно и комфортно, мы вместо обычной стены решили сделать своеобразный постер. У нас это началось в конце декабря, а закончили в феврале. Совместными усилиями мы нарисовали Джека Воробья, героиню из мультфильма "Мулан", "Звездные войны", Кунг-фу панду и Дейнерис Бурерождённую», — рассказала корреспонденту НГС автор рисунка Алёна Кузерина.
По словам Кузериной, для создания рисунка пришлось снять старые обои.

Администрация библиотеки выделила на рисунок 6 тысяч рублей
Граффити становятся в Новосибирске всё популярнее: прошлым летом рисунками расписали целый двор на улице Фрунзе, а сегодня к стене в центре Новосибирска, на которой на днях закрасили популярные граффити, принесли цветы.
Александр Сильченко Фото предоставлены Новосибирской областной юношеской библиотекой
|
О причинах популярности сериала нам удалось пообщаться с психологом, Виктором Григоряком.
Господин Виктор, смотрели ли Вы "Игру престолов"?
Вы не первые задаете мне этот вопрос. Я смотрел только пять серий и мне этого хватило, чтобы дальше не тратить время, потому что ощущение чего-то важного и ценного в том не увидел, не нашел там переживаний, которые могли бы быть ценными и важными, ради которых я мог бы тратить свое время. Поэтому, в определенной степени, наполнился разочарованием и палитрой мало приятных переживаний после просмотра первых двух серий.
Как Вы вообще можете охарактеризовать людей, которые любят сериалы, да еще и жанр фэнтези. Ведь мы привыкли, что есть сериалы для подростков и домохозяек... А тут ситуация другая?
Будь-яке переглядання фільмів, перечитування романів, споглядання театральний дійств, концертів і всього іншого, це своєрідний штучно створений спосіб відходу від реальності, яка є тут і тепер.
Я никогда не разделял людей на тех, кто смотрит фэнтези, и кто не смотрит. Любое просматривание фильмов, чтение романов, созерцание театральный действ, концертов и всего прочего, это своеобразный искусственно созданный способ ухода от реальности, которая есть здесь и теперь. Когда люди ходили в театр, чтобы получить определенные впечатления, переживания, зритель чувственно переживал ситуацию, были отрицательные герои и положительные, между ними завязывалась борьба и зритель получал эмоциональную привязку к какому-то из героев и испытывал некоторую трагедию или радость, когда с его избранником происходили определенные события. Об этом еще Аристотель писал, что просмотр трагедии приводит к очищению души, конечно же, в высшем смысле слова и называлось это катарсис, другие "великие" считали целью трагедии, как и комедии, любопытство, развлечение и удовольствие...
Однако особенность "Игры престолов" и заключается в том, что нет положительных или отрицательных героев. И даже герой, к которому привязываешься, может внезапно умереть.
Как раз это меня очень разозлило (злость, как чувство, для меня, это маркер неудовлетворенной потребности) в этом сериале,потому что в этом вижу некий замысел, скрытый смысл, который настораживает. Фильм имеет признаки мультисюжетности, напоминая этим огромный гипермаркет, где трудно сделать выбор; недосказанности; герои и сюжетные линии появляются ниоткуда, без своей истории, контекстов... Это внесение очень сильного хаотизму, нейтрального отношения и разрушение базовых потребностей человека: привязанности, безопасности и признания. Этот фильм, по моему мнению, нельзя показывать детям.
Речь идет о сценах насилия?
Є три базові метапотреби людини: безпека, прив’язаність(потреба в близькості) і потреба в досягненнях та визнанні. І цей серіал руйнує формування більшості з цих потреб в процесі перегляду.
Не только. Есть три базовые метапотребности человека: безопасность, привязанность(потребность в близости) и потребность в достижениях и признании. И этот сериал разрушает формирование большинства из этих потребностей в процессе просмотра. То есть, у зрителя формируется ощущение безопасности (в любой момент герой погибает), привязанность (дружба, верность, честь), и никто не признан (не обладает "престолом"). Кроме того нет критического отношения к чему-либо и нет особого переживания до насыщения сексуальными, кровавыми сценами и сценами убийства. Такое впечатление, что все, что снималось до сих пор, уже настолько приелось, что только таким образом можно заинтересовать зрителя. Поэтому, по моему мнению, если фильмы будут сниматься в похожем стиле, то мы будем иметь очень печальные последствия.
Если три базовые метапотреби разрушаются при созерцании фильма, то почему столько людей его смотрит? Этот сериал собрал 12 премий Эмми... И в этом сериале нет привязанности к актерам, к которому стремится человек. Это некий массовый психоз?
Я довольно много вокруг этого размышлял. Для чего некоторые люди, к примеру, принимают наркотики? Возможно, для того, чтобы ощутить иллюзию свободы, выразить свое отношение к социальным нормам, чтобы избавиться от собственных границ, потерять контроль, изменить состояние сознания и не быть здесь и теперь.
Но ведь есть много книг и фильмов... , к примеру о Гарри Поттере, которые тоже можно отнести к жанру фэнтези. Он тоже в свое время был очень популярным, но мне кажется, что не настолько и не среди взрослого населения.
Я думаю, що кожен сам би мав поставити собі запитання: "а кому цей фільм може бути потрібен"? Я припускаю, що цей фільм у такому жанрі був певною технологією. Мабуть усі чули про технології психологічного впливу, і якщо цей серіал є технологією, то він передує якимсь дуже серйозним речам у дуже глобальних масштабах.
Я думаю, что каждый сам должен задать себе вопрос: "а кому этот фильм может быть нужен"? Я предполагаю, что этот фильм в таком жанре был определенной технологии. Наверное все слышали о технологии психологического воздействия, и если этот сериал является технологией, то он предшествует каким-то очень серьезным вещам в очень глобальных масштабах.
Многие психологи считают, что этот сериал является своего рода социальным экспериментом...
Я тоже склонен к такой мысли. И если это так, то этот эксперимент является очень опасным и долговременным. К примеру, в Украине мы переживаем сложные времена: революцию, войну... мы увидели очень много смертей. Если мы вспомним первые смерти на Майдане, то они вызвали шок, а сейчас даже ежедневные сводки мало кто читает. Люди стали толерантными к смерти, как бы страшно это ни звучало. И этот сериал делает нечто подобное, его неофициальным лозунгом можно назвать выражение "Мы рождены чтобы умереть". И хуже всего, что в сериале власть, как на меня, принадлежит ситуации, то есть, кому-то, кто за кадром.
То есть эту толерантность до смерти кто-то усиливает?
В підсвідомості людини закладається, що будь-яка боротьба за владу може закінчитись загибеллю людей, що в будь-який момент тебе можуть зрадити і вдарити в спину, що прив’язуватись ні до чого не можна, що цінностей немає, що базові норми дружби і етики можуть бути порушені, і за це соціального покарання не буде.
Это очень сложный вопрос... Помню, когда меня сильно поразил один из первых психологических экспериментов, который проводили еще в древние времена, дословно это примерно так: "На одной поляне привязали две козы. Одна коза была в той зоне, где всегда было видно волка, а вторая его не видела. Коза, что видела волка через два месяца сдохла". Это один из первых в истории описанных экспериментов, подтвердил влияние стресса на живой организм. Украинцы живут в сильном стрессе уже второй год, и все началось с того, что когда почти все студенты разошлись, то их избили и это вызвало волну негодования у народа, а дальнейшие события мы уже знаем. Сейчас ежемесячные отчеты о смертности не вызывают эмоций. То есть, организм или погибает от стресса, или адаптируется. И этот сериал как раз и можно рассматривать, как психологическую "вакцину", которая вызывает толерантность к смерти. То есть, в подсознании человека закладывается, что любая борьба за власть может закончиться гибелью людей, что в любой момент тебя могут предать и ударить в спину, что привязываться ни к чему нельзя, что ценностей нет, что базовые нормы дружбы и этики могут быть нарушены, и за это социального наказания не будет.
если мы говорим об аудитории этого сериала, то она тоже является достаточно интересной, обычно это социально активные молодые люди.
Думаю, что Вы понимаете уровень нагрузки, интенсивность занятости этих людей... К примеру в ИТ-компаниях, финансовых учреждениях и крупных корпорациях несмотря визуально бережное и учебно-развивающее отношение к персоналу, из людей выжимают максимум из возможного. И все, чего хочется таким людям, это отключиться. Этот сериал, кстати, приобрел популярность благодаря интернету, и Вам это известно.
Когда этот сериал показывал один из украинских телеканалов, то он не приобрел такой популярности.
Не приобрел. Лишь когда он стал доступен в интернет-сети, то его начали поглощать большие аудитории. Ведь его зрители больше пользуются разными дивайсами, чем смотрят телевизор. Представьте себе, у каждого из нас есть трехглавый дракон. Одна голова отвечает за безопасность, вторая за привязанность и близость в отношениях, и третья за признание. Благодаря этому люди являются людьми. И когда в одних фильмах были подсунуты одни "перекосы", в других другие "перекосы", то в этом фильме сконцентрировались все три "перекосы" в одном временном отрезке, в безумно-хаотичном разнообразии. В старых добрых сказках рубили одну голову, две другие ее компенсировали. Этот фильм рубит сразу три наши головы и учит нас, что если мы хотим власти, то можем умереть в любой миг, если хотим управлять своей жизнью, то тоже в любой момент можем умереть, секс – это развлечение.... В этом фильме, на мой взгляд, сексуальные отношения пропагандируются как способ релакса, как подмена отношений, переживаний, привязанности, репродукции себе подобных, и других человеческих качеств. Кажется, в фильме пропагандируется мнение, что секс – это не повод для знакомства, и это как на меня очень страшно.
Дотримуюсь ідеї, що психічні процеси мають феноменологічну природу, тобто змінюється внаслідок вражень… і людина починає з часом сприймати, що вбивство – це нормально, що ріки крові – це теж нормально, що зрада – це нічого страшного.
Придерживаюсь идеи, что психические процессы имеют феноменологическую природу, то есть изменяется вследствие впечатлений... и человек начинает со временем воспринимать, что убийство – это нормально, что реки крови – это тоже нормально, что измена – это ничего страшного. С 2011 по 2015 год нам показали 5 сезонов, которые мы посмотрели, и у нас остались определенные впечатления, которые отложились где-то в сознании или подсознании и поэтому, это очень опасный проект, как на меня.
А как защититься от этого воздействия?
Эта вещь очень индивидуальная, кто-то говорит: "у меня нет телевизора уже 5 лет, или он есть, но только для просмотра DVD или "чистых" спутниковых каналов, или мои дети смотрят только то, что проходит мою цензуру". Возможно самому задумываться над тем, что мы смотрим. Кто-то пытается находиться в контакте с собой и спрашивать себя: "Почему я это смотрю, потому что это модно, нечем заняться или просто нет других желаний?".
Почему человек не создает свою реальность, а подпадает под это влияние?
Як на мене, набагато смачніше піти в гірський похід, сплав, на лижі, чи в печери, але це важче…набагато легше увімкнути телевізор чи інший пристрій.
Трудно ответить... возможно, в такие времена живем... занятой человек, в которой расписан весь день, не имеет много свободного времени или умение "остановиться и заметить себя" и гораздо легче включиться в эту вымышленную реальность, чем попасть в свою, а попав туда, не всегда найдешь (с сарказмом в голосе) легкий и безответственный секс, убийства и борьбу за власть с реками крови))) Как по мне, намного вкуснее пойти в горный поход, сплав, на лыжи, или в пещеры, но это труднее...гораздо легче включить телевизор или другое устройство. Похоже на новый "опиум для народа" и это видимо кому-то нужно. Однако, каждый выбирает сам.
Беседовал Максим Детинченко
http://ipress.ua/ru/articles/p...
|
Этот вопрос после секции психологии задала одна из слушательниц, и ответ, к которому пришли кризисный психолог Светлана Яблонская и психолог из МПГУ Ольга Гаврилова, — нет. Все персонажи, которые более-менее заслуживают нашего внимания, — травматики, они перенесли либо травму развития в детстве, либо шоковую травму во взрослом возрасте.
Но что вообще такое травма в мире, где второстепенных героев регулярно мелко шинкуют по поводу и без? Светлана Яблонская привела в пример эпизод из седьмого сезона, в котором «отряд самоубийц» под руководством Джона Сноу идет в поход за мертвецом. Разговор заходит о нытье: Джендри, бастард короля Роберта Баратеона, жалуется, что Братство продало его Красной жрице, а та его чуть не убила, на что другие персонажи ему отвечают: не убили же! Затем они указывают на Беррика Дондарриона, которого «вон шесть раз убили, а он молчит». По мнению Яблонской, этот обмен мнениями хорошо резюмирует отношение к травме в мире «Игры престолов». Настоящая травма в этом мире, по ее мнению, — неспособность реализовать свои ценности, найти «зачем», ради которого можно преодолеть любое «как».
Естественно, подходить к миру Вестероса с мерками нашего мира нельзя, ведь норма — понятие культурно обусловленное. То, что случилось с Сандором Клигейном (родной брат толкнул его в огонь за то, что тот взял его игрушку), в нашем мире обогатило бы не одного детского психолога, а для младшего Клигейна становится чуть ли не этапом личностного роста."
Как ученые в Москве разбирали самый популярный сериал современности
Ученые тоже люди, а значит, тоже смотрят «Игру престолов». А потом обсуждают в фейсбуке. Из такого обсуждения родилась Первая московская научно-популярная конференция по «Игре престолов», которая прошла в Москве вечером в четверг, 7 сентября, в Библиотеке искусств имени Боголюбова. Желающих «посмотреть» популярный сериал глазами историков, религиоведов, психологов, философов и биологов набралось человек 100 — полный зал. «Чердак» внимательно выслушал все пять часов выступлений и готов рассказать о самых интересных проблемах и вопросах игро-престологии.
Может ли живое существо дышать огнем? И если да, то как оно должно быть устроено? Этим вопросом задался физиолог и учитель биологии Антон Захаров. Оказывается, есть как минимум два способа устройства такого гипотетического животного, при которых оно, не взрываясь, выдыхает пламя на радость всем завоевателям Вестероса.
Для первого рецепта огнедышащего друга нам понадобится жук-бомбардир. Это удивительное насекомое умеет выстреливать во врагов кипятком. Железы в задней части брюшка жука выделяют смесь гидрохинонов и пероксида водорода, которая поступает в специальные камеры. Там в результате экзотермических химических реакций смесь разогревается почти до 100 градусов и под давлением выбрасывается в сторону предполагаемого противника. Если расположить такие железы в пасти (как железы у ядовитых змей) и заставить их выделять диэтиловый эфир, который под большим давлением самовоспламеняется, у вас получится дракон. Делать диэтиловый эфир можно из этанола и серной кислоты, которые умеют вырабатывать бактерии.
Другой вариант — военизировать корову, то есть воспользоваться метаном, активно вырабатывающимся в желудках у некоторых существ. Метан отлично горит, ему нужна только искра, а ее можно добыть с помощью пирита, «золота дураков», прозванного так за золотистый оттенок. Многие животные (например, птицы и муравьеды) пользуются гастролитами — камнями в желудке, которые перетирают пищу. Если один такой гастролит из пирита застрянет в зубах животного, вырабатывающего много метана, у вас получится живой огнемет. Правда, в этом случае дракон должен быть травоядным.
Еще один вопрос, заинтересовавший Захарова, — можно ли подсчитать, сколько дракону нужно еды. Такая задача в науке решается достаточно часто, в основном когда речь идет о вымерших животных и их питании — ученые даже получили примерную зависимость количества килокалорий от размеров животного. Захаров подсчитал, что если дракон по размерам похож на тираннозавра и весит около восьми тонн, то ему понадобится два человека в день, а если на 60-тонного зауропода — то шесть человек в день.
Слушатели же захотели понять, почему мертвый дракон, убитый и воскрешенный предводителем Белых ходоков в предпоследней серии седьмого сезона, стал дышать синим пламенем, как ацетиленовая горелка. Что именно произошло с драконом, мы не знаем, но его пламя однозначно стало намного горячее (потому что оно синее). Возможно, микробиом дракона изменился так сильно, что он и правда стал выдыхать ацетилен.
Задумывались ли вы, чем Семь королевств Вестероса отличаются, допустим, от современной России (кроме драконов, само собой)? Доцент Школы философии НИУ ВШЭ Александр Марей подметил одно любопытное отличие. Три сословия Вестероса — рыцари, священство и простые люди — живут своими жизнями, управление страной осуществляется фактически «по доверенности» от короля хранителями Севера, Юга, Востока и Запада и Десницей. А сам король со времен, когда вымерли драконы Таргариенов, — результат согласия элит. И ни одного начальника департамента на целую страну.
Марей считает, что к моменту начала событий сериала в Вестеросе еще нет государства, как мы привыкли его понимать. Лишь три персонажа — Варис, Бейлиш и Тирион Ланнистер — намекают, что мир может быть устроен иначе, не на основе чести, а его шестеренки могут вращать не только война и изменчивые союзы. Эти трое (ладно, двое), по Марею, как бы предлагают Вестеросу мир, основанный на стабильности, безопасности и порядке, где размножаются только золотые драконы. И в восьмом сезоне Вестерос все-таки выберет именно Левиафана, то есть государство.
Кстати, без государства нет никакой монополии на насилие — кто смотрел хотя бы одну серию «Игры престолов», знает, что по части насилия там очень развитая конкуренция. На сессии вопросов и ответов исторической секции Марей и журналист и историк Владимир Костырев поспорили, что будет с лордами-рыцарями Вестероса. Марей предположил, что такими темпами «еще пара сражений, и крупные лорды Вестероса просто перережут друг друга» — останутся только мелкие межевые рыцари, и в Семи королевствах в итоге неминуемо возникнет свое Федеральное собрание, то есть парламент. Костырев с этим не согласился: по его словам, по сравнению с реальным средневековьем воюют в сериале очень мало и «такими темпами они друг друга не перебьют никогда».
Этот вопрос после секции психологии задала одна из слушательниц, и ответ, к которому пришли кризисный психолог Светлана Яблонская и психолог из МПГУ Ольга Гаврилова, — нет. Все персонажи, которые более-менее заслуживают нашего внимания, — травматики, они перенесли либо травму развития в детстве, либо шоковую травму во взрослом возрасте.
Но что вообще такое травма в мире, где второстепенных героев регулярно мелко шинкуют по поводу и без? Светлана Яблонская привела в пример эпизод из седьмого сезона, в котором «отряд самоубийц» под руководством Джона Сноу идет в поход за мертвецом. Разговор заходит о нытье: Джендри, бастард короля Роберта Баратеона, жалуется, что Братство продало его Красной жрице, а та его чуть не убила, на что другие персонажи ему отвечают: не убили же! Затем они указывают на Беррика Дондарриона, которого «вон шесть раз убили, а он молчит». По мнению Яблонской, этот обмен мнениями хорошо резюмирует отношение к травме в мире «Игры престолов». Настоящая травма в этом мире, по ее мнению, — неспособность реализовать свои ценности, найти «зачем», ради которого можно преодолеть любое «как».
Естественно, подходить к миру Вестероса с мерками нашего мира нельзя, ведь норма — понятие культурно обусловленное. То, что случилось с Сандором Клигейном (родной брат толкнул его в огонь за то, что тот взял его игрушку), в нашем мире обогатило бы не одного детского психолога, а для младшего Клигейна становится чуть ли не этапом личностного роста.
Историк Артемий Стрелецкий на конференции удивил собравшихся, заявив, что, по его мнению, мир «Игры престолов» в начале сериала — это мир победившей науки. Хотя технологический прогресс в сериале идет очень медленно (только недавно изобрели арбалет для ПВО), сознание у героев абсолютно научное: никто из них не просит помощи у богов и не уповает на эту помощь. Напротив, в мире с южной стороны Стены боги уже фактически умерли. Даже внезапное восхождение «воробьев», религиозных фанатиков веры в Семерых, — это классовый конфликт с теми, чья безнаказанность уже просто раздражает.
Все самые эффективные победы сериала — битва при Черноводной, взрыв в септе Бейлора, Красная свадьба — реализованы не по воле богов, а с применением технологии (броня и безалкогольные напитки у Фреев и Болтонов, дикий огонь у Тириона и Серсеи). И даже когда магия возвращается в мир с драконами, этот мир не переживает религиозный подъем — скорее, магия становится технологией борьбы. При этом возвращение магии в Семь королевств, по мнению Стрелецкого, — это как раз новое средневековье: когда стена между миром науки и миром магии, где живут Белые ходоки, рушится, это средневековье наступает вместе с зимой.
У каждого из героев в мире Вестероса есть своя мотивация, и в ее пользу приносятся чудовищные жертвы, в том числе и человеческие. Но даже самый кровожадный герой всегда объясняет свои поступки, а вот у Белых ходоков мотивации нет — они просто идут (во всяком случае, пока). Белые ходоки, считает Стрелецкий, — это слияние техники и природы, которое убивают нас и в реальном мире. Медленно и неумолимо они наступают на мир, который предпочитает не замечать угрозу.
|
Психолог решил поставить диагнозы персонажам "Игры престолов". Что из этого получилось?
Действительно ли Джоффри Баратеон — психопат? И почему Рамси Болтон стал садистом? В Вестеросе не существует психологов, способных ответить на эти вопросы, но, к счастью, в реальном мире они есть. Доктор Кирк Хонда — лицензированный семейный терапевт — в своём подкасте "Психология в Сиэтле" проанализировал личности некоторых персонажей популярного американского телесериала "Игра престолов". Конечно же, среди психологов не принято ставить диагнозы заочно, в особенности если пациенты — вымышленные герои. Однако Хонда рискнул провести необычный эксперимент, и стоит отметить, его результаты оказались крайне интересными.
Рамси Болтон: сексуальный садизм, садистическое расстройство личности, диссоциальное расстройство личности.
Рамси Болтон — самый проблемный герой "Игры престолов", по мнению доктора Кирка Хонды. Персонаж получает огромное наслаждение, причиняя муки и страдания своим жертвам. Более того, Болтон испытывает его, даже когда жестокие выходки не приносят ему никакой пользы. Он страдает от садистического расстройства личности, заключил психолог. Ведь вкупе с ярко выраженным удовольствием от чужой боли Рамси демонстрирует полное отсутствие раскаяния в содеянном.
Помимо этого, он поставил герою ещё один диагноз — диссоциальное расстройство личности, также известное как психопатия. "Эта болезнь тесно связана с садизмом и с его подкатегорией — сексуальным садизмом", — пояснил Хонда. Конечно, они отличаются друг от друга, однако часто встречаются у одного и того же человека.
Пролил свет семейный терапевт и на то, каким образом Болтон превратился в жестокое чудовище. Причиной психических проблем персонажа стало его трудное детство и, конечно же, дурная наследственность: отец Рамси Русе Болтон также отличался психопатическим поведением, особенно до рождения сына.
Джоффри Баратеон: расстройство поведения, садистическое расстройство личности
Садизм Джоффри Баратеона Кирк Хонда характеризует как тиранический. Герой злоупотребляет своей властью и наслаждается самим процессом нанесения вреда окружающим, и неважно, делает ли он это словесно или применяет силу. Однако психолог не видит большого смысла в глубоком анализе характера Джоффри, поскольку расстройства личности у несовершеннолетних не диагностируются, пока они не станут взрослыми. Тем не менее он всё же отметил, что герой страдает от расстройства поведения. Достаточно расплывчатый диагноз, однако он объясняет, почему Джоффри не способен контролировать себя, следовать установленным социальным нормам и нарушает с завидным постоянством права окружающих его людей.
Причину возникновения психических заболеваний у героя Кирк Хонда усматривает в оскорблениях со стороны отца и отсутствии близких отношений с матерью, которая, помимо всего прочего, пила во время беременности, а также в конфликтах между родителями, кровосмешении, плохом воспитании и постоянных напоминаниях о том, что он лучше всех. Кроме того, Джоффри обладает женственной внешностью, из-за чего он подвергался частым насмешкам. Об этом упомянуто только в книгах, однако Хонда посчитал этот факт важной деталью в анализе личности героя.
Серсея: диссоциальное расстройство личности
Практически все персонажи "Игры престолов", которых анализировал доктор Хонда, без проблем получили точные диагнозы. Однако это не касается Серсеи. Диагностировать её психическое заболевание — достаточно сложная задача, учитывая её высокое положение в исключительно патриархальном обществе. Кроме того, в молодости Серсея подвергалась оскорблениям со стороны отца и мужа. Хонда убеждён: психопатию героини в большей степени обусловили жизненные обстоятельства и культурный контекст, нежели личностные особенности, чего нельзя сказать о Рамси Болтоне или Джоффри Баратеоне. Её неадекватное поведение, считает психолог, вызвано желанием получить власть и защитить себя.
Хонда также отметил, что у героини, вероятно, есть некоторые проблемы с алкоголем, хотя они и не оказывают на неё особенно дурного влияния. Серсея пьёт, чтобы справиться с напряжением, которое действительно огромно, утверждает специалист, а людям свойственно избавляться от стресса таким способом.
Сандор Клиган: посттравматическое стрессовое расстройство
Причиной болезни Клигана, по мнению Хонды, стало главным образом жестокое поведение его брата. Когда-то Григор засунул голову Сандора в огонь, наградив его на всю жизнь страхом перед огнём. Неудивительно, что герой при угрозе пожара демонстрирует признаки посттравматического стрессового расстройства, в частности избегание.
Можно ли отнести Сандора Клигана к психопатам?
Причислить этого героя к психопатам и садистам нельзя, полагает семейный терапевт, так как он способен и на сочувствие, и на раскаяние, в особенности если речь идёт о Сансе и Арье Старк. Он также не стремится причинить вред окружающим исключительно ради удовольствия, подобно Рамси Болтону и Джоффри Баратеону.
Тем не менее Кирк Хонда допускает, что многие специалисты диагностировали бы у Сандора Клигана психопатию. Ведь он всё же демонстрирует грубость и испытывает некоторое удовольствие, причинив вред людям. Однако поведение персонажа обусловлено его обязанностями, убеждён Хонда. Клиган — воин, а подобные эмоции способен испытывать любой солдат в военное время. Проанализировал психолог и пристрастие Сандора к алкоголю. "Клиган пьёт по тем же причинам, что и Серсея", — заключил он.
Теон Грейджой: стокгольмский синдром
Своим поведением Теон Грейджой напоминает человека, с которым в течение долгого времени жестоко обращался его партнёр по отношениям, уверен Кирк Хонда. Герой становится покорным, когда его жизни угрожает опасность, чтобы спастись. Подобная реакция нередко является признаком стокгольмского синдрома. Теон теряет свою личность, когда его наказывают за мысли и поступки, которые он считает правильными.
Ситуация усугубляется под давлением отца и сестры, призывающих героя быть жестоким. Ведь этот подход очевидно противоречит морали, привитой Теону Старками.
В результате персонаж испытывает жгучее чувство вины и стыд, убеждающие его в том, что он заслужил наказание. Однако, стоит отметить, что "книжный" Грейджой не так явно страдает от угрызений совести.
Автор: Мария Щерова
|
Психолог решил поставить диагнозы персонажам "Игры престолов". Что из этого получилось? Действительно ли Джоффри Баратеон — психопат? И почему Рамси Болтон стал садистом? В Вестеросе не существует психологов, способных ответить на эти вопросы, но, к счастью, в реальном мире они есть. Доктор Кирк Хонда — лицензированный семейный терапевт — в своём подкасте "Психология в Сиэтле" проанализировал личности некоторых персонажей популярного американского телесериала "Игра престолов". Конечно же, среди психологов не принято ставить диагнозы заочно, в особенности если пациенты — вымышленные герои. Однако Хонда рискнул провести необычный эксперимент, и стоит отметить, его результаты оказались крайне интересными. Рамси Болтон: сексуальный садизм, садистическое расстройство личности, диссоциальное расстройство личности психологРамси Болтон — самый проблемный герой "Игры престолов", по мнению доктора Кирка Хонды. Персонаж получает огромное наслаждение, причиняя муки и страдания своим жертвам. Более того, Болтон испытывает его, даже когда жестокие выходки не приносят ему никакой пользы. Он страдает от садистического расстройства личности, заключил психолог. Ведь вкупе с ярко выраженным удовольствием от чужой боли Рамси демонстрирует полное отсутствие раскаяния в содеянном. Помимо этого, он поставил герою ещё один диагноз — диссоциальное расстройство личности, также известное как психопатия. "Эта болезнь тесно связана с садизмом и с его подкатегорией — сексуальным садизмом", — пояснил Хонда. Конечно, они отличаются друг от друга, однако часто встречаются у одного и того же человека.персонажи Пролил свет семейный терапевт и на то, каким образом Болтон превратился в жестокое чудовище. Причиной психических проблем персонажа стало его трудное детство и, конечно же, дурная наследственность: отец Рамси Русе Болтон также отличался психопатическим поведением, особенно до рождения сына. Медицинский туризм: когда лечение за рубежом имеет смысл 10 советов тем, кто хочет быть счастливым Преимущества употребления кофе Джоффри Баратеон: расстройство поведения, садистическое расстройство личности игра престоловСадизм Джоффри Баратеона Кирк Хонда характеризует как тиранический. Герой злоупотребляет своей властью и наслаждается самим процессом нанесения вреда окружающим, и неважно, делает ли он это словесно или применяет силу. Однако психолог не видит большого смысла в глубоком анализе характера Джоффри, поскольку расстройства личности у несовершеннолетних не диагностируются, пока они не станут взрослыми. Тем не менее он всё же отметил, что герой страдает от расстройства поведения. Достаточно расплывчатый диагноз, однако он объясняет, почему Джоффри не способен контролировать себя, следовать установленным социальным нормам и нарушает с завидным постоянством права окружающих его людей. психологПричину возникновения психических заболеваний у героя Кирк Хонда усматривает в оскорблениях со стороны отца и отсутствии близких отношений с матерью, которая, помимо всего прочего, пила во время беременности, а также в конфликтах между родителями, кровосмешении, плохом воспитании и постоянных напоминаниях о том, что он лучше всех. Кроме того, Джоффри обладает женственной внешностью, из-за чего он подвергался частым насмешкам. Об этом упомянуто только в книгах, однако Хонда посчитал этот факт важной деталью в анализе личности героя. Серсея: диссоциальное расстройство личности персонажиПрактически все персонажи "Игры престолов", которых анализировал доктор Хонда, без проблем получили точные диагнозы. Однако это не касается Серсеи. Диагностировать её психическое заболевание — достаточно сложная задача, учитывая её высокое положение в исключительно патриархальном обществе. Кроме того, в молодости Серсея подвергалась оскорблениям со стороны отца и мужа. Хонда убеждён: психопатию героини в большей степени обусловили жизненные обстоятельства и культурный контекст, нежели личностные особенности, чего нельзя сказать о Рамси Болтоне или Джоффри Баратеоне. Её неадекватное поведение, считает психолог, вызвано желанием получить власть и защитить себя. психологХонда также отметил, что у героини, вероятно, есть некоторые проблемы с алкоголем, хотя они и не оказывают на неё особенно дурного влияния. Серсея пьёт, чтобы справиться с напряжением, которое действительно огромно, утверждает специалист, а людям свойственно избавляться от стресса таким способом. Сандор Клиган: посттравматическое стрессовое расстройство психологПричиной болезни Клигана, по мнению Хонды, стало главным образом жестокое поведение его брата. Когда-то Григор засунул голову Сандора в огонь, наградив его на всю жизнь страхом перед огнём. Неудивительно, что герой при угрозе пожара демонстрирует признаки посттравматического стрессового расстройства, в частности избегание. Можно ли отнести Сандора Клигана к психопатам? психолог Причислить этого героя к психопатам и садистам нельзя, полагает семейный терапевт, так как он способен и на сочувствие, и на раскаяние, в особенности если речь идёт о Сансе и Арье Старк. Он также не стремится причинить вред окружающим исключительно ради удовольствия, подобно Рамси Болтону и Джоффри Баратеону. Тем не менее Кирк Хонда допускает, что многие специалисты диагностировали бы у Сандора Клигана психопатию. Ведь он всё же демонстрирует грубость и испытывает некоторое удовольствие, причинив вред людям. Однако поведение персонажа обусловлено его обязанностями, убеждён Хонда. Клиган — воин, а подобные эмоции способен испытывать любой солдат в военное время. Проанализировал психолог и пристрастие Сандора к алкоголю. "Клиган пьёт по тем же причинам, что и Серсея", — заключил он. Теон Грейджой: стокгольмский синдром игра престоловСвоим поведением Теон Грейджой напоминает человека, с которым в течение долгого времени жестоко обращался его партнёр по отношениям, уверен Кирк Хонда. Герой становится покорным, когда его жизни угрожает опасность, чтобы спастись. Подобная реакция нередко является признаком стокгольмского синдрома. Теон теряет свою личность, когда его наказывают за мысли и поступки, которые он считает правильными. Ситуация усугубляется под давлением отца и сестры, призывающих героя быть жестоким. Ведь этот подход очевидно противоречит морали, привитой Теону Старками. игра престоловВ результате персонаж испытывает жгучее чувство вины и стыд, убеждающие его в том, что он заслужил наказание. Однако, стоит отметить, что "книжный" Грейджой не так явно страдает от угрызений совести. Автор: Мария Щерова - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/post/movies/2017/7/22/15064
|
Дата публикации: 28/03/2018 (17:01)
В продолжение темы предлагаю посмотреть статью: «Дед Мороз, ты кто — друг или враг?» (30.11.17)
В Новосибирске наблюдается интересная ситуация. С недавних пор, с подачи Анны Терешковой идёт очернение Деда Мороза и обеление всёкой нечести, типа хелоуинов, монстрантов.
В итого материал статьи лёг в основу сбора подписей Верните детям Деда Мороза!