Кощунство в театрах РФ... за государственный счёт
Автор: Борис Алексеевич СысоевДата публикации: 26.03.2015 (01:35)
Информация помечена тегами:
Кощунство Театр О. Табаков ИнфонародПоддержите автора публикации
Быть автором - это не просто. Много сил уходит на то, чтобы добыть информацию, написать о ней публикацию и оформить её внешний вид. Сообщество ИнфоНарод.РФ не платит зарплат, но каждый день появляются новые публикации! Главной мотивацией наших авторов служит стремление донести до людей важную информацию, обратить внимание общества на волнующую тему. Если Вам понравилась публикация своим содержанием и/или оформлением, то, пожалуйста, поддержите автора рублём. Тем самым Вы покажете всему сообществу ИнфоНарод.РФ, что данная публикация действительно ценна и удачна. А автор сможет хоть немного компенсировать затраченное время.
|
Раздел комментариев к данной публикации:


Митинг "Защитим Святыни - спасём Россию!". Новосибирск, 29 марта 2015 года, центральная площадь города. Народ против кощунства, в связи со скандальной постановкой оперы Вагнера "Тангейзер" в НГАТОиБ. Это уже третий митинг. На этот раз на площадь вышло около 10 тысяч человек.
Со словами солидарности к собравшимся на митинг 29.03.2015 в Новосибирске обратились многие известные люди, в том числе депутат Госдумы Валуев, настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, духовный лидер кавказской общины Мухамад Хаджи.
Выступление Юрия Задоя на митинге Защитим святыни спасём Россию 29 03 2015 в Новосибирске
Со словами солидарности к собравшимся на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" в Новосибирске 29.03.2015 обратился музыковед, доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Андрей Михайлович Лисовиченко.
Резолюцию митинга зачитывает протоиерей Александр Новопашин
Выступление на православном митинге " Защитим святыни - спасём Россию " Алексея Юрьевича Перфирьева
Со словами солидарности к собравшимся на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" в Новосибирске 29.03.2015 обратился руководитель Санкт-Петербургского отделения движения Народный Собор, директор института соц. проблем Анатолий Артурович Артюх.
Со словами солидарности к собравшимся на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" в Новосибирске 29.03.2015 обратился Сергей Анатольевич Моховиков, российский актёр театра и кино, режиссёр, ветеран боевых действий.
Со словами солидарности к собравшимся на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" в Новосибирске 29.03.2015 обратился депутат зак. собрания НСО А. А. Кубанов, председатель Совета регионального отделения политической партии Справедливая Россия.
Со словами солидарности к собравшимся на митинг обратился депутат зак. собрания, полковник войск спец. назначения Главного развед. управления А.Б. Панфёров.
На митинге "Защитим святыни - спасём Россию!" 29 марта 2015 года выступил детский ансамбль «Свечечка» (Православная гимназия во имя прп. Серафима Саровского г. Бердск)

Фото с митинга
Судя по флагам на митинге "Защитим святыни - спасём Россию" было не мало представителей НОД.
Перед началом молитвенного стояния и митинга "Защитим святыни - спасём Россию" 29.03.2015 г. Новосибирск.
Многие пришли на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" со своими плакатами.
Николай Волуев поддержал митингующих в Новосибирске 29.03.2015. На фото общается с прессой.
Н.Волуев и др. участники митинга "Защитим святыни - спасём Россию" перед выступлением. 29.03.2015 г. Новосибирск.
Представители СМИ интересуются мнением присутствующих на площади о произошедшем событии.
Настоятель Собора святого благоверного князя Александра Невского, протоиерей Александр Новопашин в окружении людей пришедших на митинг "Защитим святыни - спасём Россию" 29.03.2015 г. Новосибирск.
Дата публикации: 30/03/2015 (17:35)
, .присутствие НОДовцев естественно - в свете предыстории, которая привела ко всем этим акциям протеста. Учитывая характер сил, которые продвигают и насаждают, в том числе через государственные ресурсы, искусство kulyabin-mezdri4-gelman... Учитывая деятельность минкульта НСО последние три года - учреждение СЦСИ (возглавленного Терешковой), насаждение и финансирование контэмпорэри-арта, порнографии под видом искусства, сатанинского рока (может. странно звучит. но определение фигурирует даже в названиях творчества приглашаемых в город музыкантов), введение одиозных фигур в худсовет, совместные игры с сибирскими сепаратистами, глумление над русскими и православными ценностями, решение о "перезагрузке" облика города... В ответ на естественный протест горожан мадам Терешкова публично обозвала "этих с хоругвями и плакатиками" - "быдлом и хамлом". Теперь эта дама возведена на пост главы департамента культуры, после всего этого, после "Соединенных Штатов Сибири" с амерским флагом... Яркие представители 5-й колонны в "культуре" области и города создали почву для таких эксцессов как возмутивший общественность квази-Тангейзер!
Естественно, новосибирское национально-освободительное движение участвовало в митинге!
и вот вопрос, требующий ответа и действий:
Дата публикации: 23/10/2016 (03:46)
Глава Института культуры России считает, что в московских театрах влияние ЛГБТ разрушает основы русского реалистического театра
В России может быть создан профессиональный театр МЧС.
Об этом заявил на международном славянском литературном форуме «Золотой Витязь» в Ставрополе президент форума, заместитель председателя Общественного совета Минкультуры РФ, руководитель Института культуры МЧС России Николай Бурляев в рамках круглого стола «Духовные традиции литературы Славянского мира», передает корреспондент ИА REGNUM.
«Может, мы создадим театр МЧС России, государственный театр, профессиональный. Потому что-то, что делается в наших театрах, особенно московских, вызывает ужас у нас, живущих в Москве», — отметил Бурляев.
Он рассказал, что недавно в Москве был «уничтожен» Театр Гоголя и на его месте создан «Гоголь-центр», который кто-то назвал «гей-центром». Глава института культуры пожаловался, что в театр пропускают только тех, «кто целуется при входе».
«Золотую маску» (российская национальная театральная премия — прим. ИА REGNUM ) узурпировали те, кто представляет именно этих людей патологического направления, разрушающего основы великого русского реалистического театра», — высказал мнение артист театра и кино.
«Очень важный фактор — это переформатирование кинематографа, телевидения, интернета, театра», — сказал Бурляев.
Он назвал российский кинопрокат «практически отделением американского».
Решить эту проблему призван, в том числе, пример Института культуры МЧС России, который ставит амбициозную задачу — создавать фильмы о настоящих героях нашего времени среди сотрудников МЧС.
«Сериалы могут быть бесконечными, потому что катастрофы были, есть и будут; людей, жертвующих собой, среди сотрудников МЧС тоже много всегда», — рассказал Бурляев.
Он также сообщил, что сейчас создается телевидение МЧС России: «Мы здесь делаем первые шаги. Именно в Ставрополе мы опробуем нашу технику, сейчас идет запись, которая будет показана по многим каналам. У нас установка, которая позволяет подавать прямой сигнал на шесть телекомпаний России и не только».
Глава института рассказал, что в прошлом году из Ставрополя шла трансляция литературного форума на 11 млн человек не только по Ставропольскому краю, но и по Омской, Иркутской, Орловской, Рязанской, Ярославской областям и т.д.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в феврале 2015 года глава МЧС России Владимир Пучков и Николай Бурляев подписали соглашение о сотрудничестве и создании в структуре академии государственной противопожарной службы МЧС России Института культуры МЧС России. Народный артист России возглавил этот институт. Осенью прошлого года МЧС России организовали онлайн-трансляцию церемонии открытия VI международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» в Ставрополе для своих сотрудников по всей России. (из группы ВК https://vk.com/wall-53937483_9... )
Дата публикации: 26/10/2016 (22:38)
Вот и Райкин "спел" в защиту искусства от цензуры, получив ответ Пескова. Конечно, вспоминаются события и высказывания вокруг квази-"Тангейзера" в нашем городе, весна 2015. В. Кузин сообщил, что согласно Положению о театре в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 25.03.1999 № 329, одним из основных принципов деятельности театра является независимось театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов. В рамках действующего законодательства Российской Федерации, органы исполнительной власти не имеют права вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры.
Т. е. государство и область, выделяя на деятельность театров средства бюджета – через министра культуры, должны финансировать любое «творчество» «вслепую»? Кузин разъяснил, что запрет культурной деятельности может быть осуществлен только судом в случае нарушения законодательства; никакие органы исполнительной власти не могут запретить постановку и показ того или иного спектакля.
С одной стороны, государство не может устраниться от пресечения оскорблений религиозных чувств верующих и унижения их человеческого достоинства по признаку отношения к религии. С другой стороны, как следует из сообщения В. Кузина, если дело касается деятельности театра, то вмешательство государства предусмотрено исключительно через суд, а органы исполнительной власти, министерства культуры существуют для финансирования «деятелей культуры», для «слепой» передачи им бюджетных денег - до тех пор, пока суд не усмотрит совершения «творцами» уголовного или административного преступления. Вопрос для министерства культуры лишь в том, какие суммы оно сумеет выделить из бюджета… А с учетом того, в какую клоаку превращаются иные театры, выходит, что функция министерства культуры – финансировать деятельность, противоречащую заявляемым целям министерства и культурной политике государства. Более того, по логике, усмотренной В. Кузиным в действующем законодательстве, откровенно провокационные проекты сперва должны быть профинансированы из средств налогоплательщиков, и лишь затем КЕМ-ТО закрываться через суд, если будет усмотрен состав преступления.
При этом обращение в суд интерпретируется «культурным сообществом» как атаки на деятелей культуры, «агрессия в адрес деятелей искусства», ненавись и вражда.
В апреле-месяце, через 4 месяца скандала вокруг постановки «Тангейзера», В. Кузин отметил, что «руководителям театров было указано, что Правительство Новосибирской области, выделяя средства из областного бюджета на деятельность театров, в том числе на постановки спектаклей, вправе ожидать от творческих коллективов корректных постановок, как минимум не вызывающих такую обостренную реакцию общественного мнения» (хотя до тех пор откровенно и декларировалась, и проводилась всемерная «поддержка самых дерзновенных помыслов»). Откуда финансировалось творения режиссера К., и во сколько творение обошлось бюджету, широкую публику так и не информировали.
В ситуации с квази-Тангейзером учредитель ФГУК «Новосибирский государственный театр оперы и балета» - Министерство культуры РФ - принял кардинальные решения, прежде всего кадровые. (Т. е. нашелся ответ на вопрос, как же совместить независимость деятельности театров с государственной культурной политикой. Все же, Министерство культуры РФ, если оно является учредителем, может оценивать политику театра и принимать соответствующие административные решения. ) Но мозги Кузину и пр. чиновникам, пылко защищавшим полную свободу наших театродеятелей под слепое бюджетное финансирование, никто тогда не прочистил.
Наконец, спустя 2 года, из Кремля чуток поучили логике на этот счет:
Кремль отреагировал на призыв Райкина избавить искусство от цензуры
25.10.2016
Цензура как таковая недопустима, но если государство «заказывает произведение искусства» и дает деньги на театральную постановку, то вправе «обозначить ту или иную тему», заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая режиссеру Константину Райкину
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал речь художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, в которой тот накануне выступил против запретов в искусстве, напомнил о нападках на художников и высказался против цензуры.
«Как таковая цензура недопустима. Неоднократно эта тема обсуждалась на встречах президента с представителями театральной, кинематографической общественности», — сказал Песков (цитаты по «РИА Новости»). «Цензура недопустима, но при этом надо четко дифференцировать те постановки, те произведения, которые ставятся или снимаются за государственные деньги, и те, которые снимаются с привлечением каких-либо иных источников финансирования», — уточнил он.
По словам Пескова, «естественно, если государство дает деньги на какую-то постановку», то «вправе обозначить ту или иную тему».
«Государство заказывает произведение искусства на ту или иную тему в рамках тех программ, которые находятся в имплементации — опять же это не цензура, не нужно путать это с заказом государственным», — добавил пресс-секретарь президента России. Произведения искусства, которые «рождаются без участия государственных денег», не должны нарушать основные положения законодательства, добавил Песков, пояснив, что речь идет о борьбе с экстремизмом, а также «провоцирование розни на религиозной и иной почве».
«Главный критерий — это соответствие действующему законодательству. Конечно, цензура здесь никоим образом не приемлема», — заключил Песков.
http://katyusha.org/view?id=2609
// Кузин тогда же, извратив все и вся, добавил-таки, в письменном ответе общественникам, а не в сми, что «руководителям театров было указано, что Правительство Новосибирской области, выделяя средства из областного бюджета на деятельность театров, в том числе на постановки спектаклей, вправе ожидать от творческих коллективов корректных постановок, как минимум не вызывающих такую обостренную реакцию общественного мнения».
Кажется, важно отметить, что прежде всего граждане – налогоплательщики вправе ожидать от творческих коллективов корректных постановок. Не говоря о том, что граждане-налогоплательщики вправе ожидать и требовать от государственных театров постановок высокого художественного уровня, искусства, возвышающего личность.
Дата публикации: 26/10/2016 (22:46)
Вариант "давайте деньги, а окоротить - только через суд, если установлено преступление", творцов также категорически не устраивал. "Деятели искусств" возмущались и возможностью судебного разбирательства. «Ситуация с «Тангейзером», как ни грустно это признавать, выставила Новосибирск в самом нелепом свете как в профессиональной среде, так и в более широких кругах, – отметили авторы открытого письма. – Не верится, что в городе ученых, студентов, творческих людей искусство интерпретируется с несвойственных ему позиций, когда не видят разницы между реальностью и художественным вымыслом, между намеренным оскорблением и художественным провокативным жестом, необходимым для благородной цели. Вместо критики, споров и полемики, то есть естественных и неотъемлемых составляющих бытования художественного произведения, возникает судебное разбирательство», - взывала в обращении к губернатору НСО «творческая интеллигенция города Новосибирска». Они отметили: «многократно увеличившуюся тяга к доносам, «жалобным письмам» на спектакли мэру, губернатору, министру культуры, физическую жестокость по отношению к музыкальным фанатам»; последнее – голословно, на основании муссированной через сми, не подтвержденной никакими фактами и обращениями «пострадавших» «легенды». «Творческая интеллигенция города Новосибирска» попросили главу региона «создать условия, при которых агрессия в адрес деятелей искусства, в том числе и на религиозной почве, преследования их за выраженные в художественной форме идеи, препятствование осуществлению их конституционного права на свободу высказывания стали бы невозможными»
«Мы уверены, что оценку театральному произведению должны давать зрители, "голосующие" за или против покупкой билетов в театр, а не прокуратура и суд», - говорится, в частности, в открытом письме Новосибирского Союза театральных деятелей по поводу «Тангейзера»; (однако, критерий, достойный современных «деятелей культуры» - а ведь порнография и детская проституция тоже неплохо поддерживаются в мире «голосованием потребителей» всевозможными валютами… Все же, в законодательстве Российской Федерации имеется не только право на «свободу высказывания», но и его ограничения. И ежели «деятели» намеренно игнорируют ограничения, должен действовать закон. При этом и конституционный, и оговоренный Ст. 4 УК РФ принцип равенства граждан перед законом, не делают исключения для «деятелей искусств». В том числе для тех, которые прямым текстом ставят себя над обществом, над любым законом. Слово автору новосибирской постановки «Тангейзера», режиссеру К.: «Есть цензура и зона допустимого в обществе, а у художника этой зоны нет. Крупный художник не вписывается ни в какие рамки, да и не должен. Суть искусства — рамки разрушать». http://pravoslavie.fm/articles...
Встречно – мнение: «у нас всех есть шанс увидеть в тиражируемом сегодня романтическом и модернистском мифе об «авторе, которому все позволено» именно то, чем этот миф исторически являлся и является. А конкретно – всего лишь один из взглядов на свободу творчества: взгляд, обусловленный определенной эпохой и ее эстетикой, но отнюдь не тождественный юридическому понятию «свобода творчества», обязательному для всего нашего общества с точки зрения Закона».

Аналитический центр святителя Василия Великого 23 марта 2018 года направил открытое обращение руководителю Московского художественного театра им. Чехова С.В. Женовачу
Уважаемый Сергей Васильевич!
Уже несколько лет в Московском художественном театре им. Чехова идёт спектакль под названием «Идеальный муж». В этом спектакле есть сцена, которая оскорбляет искренних православных христиан – тех людей, которые не только носят нательный крест, но и стараются исполнять Заповеди Христа в жизни.
В упомянутой сцене почти голая женщина подвешена к потолку и изображает распятого Господа нашего Иисуса Христа, а актёр играет роль священника-гомосексуалиста и молится на неё. Несмотря на многочисленные протесты, МХТ им. Чехова продолжает ставить этот кощунственный спектакль, тем самым продолжая откровенно провоцировать православных верующих и попирать традиционные духовные и нравственные ценности России. Очередной показ спектакля запланирован на 6 апреля 2018 г., что совпадает со Страстной Пятницей, когда Православная Церковь вспоминает крестную смерть Христа Спасителя.
Мы считаем продолжение показа спектакля «Идеальный муж» неприемлемым и просим Вас прекратить его постановку. Мы не выступаем за введение тотальной цензуры, но являемся сторонниками внутренней цензуры совести, отстаиваем высокое предназначение искусства, которое в том числе должно уважать религиозные чувства людей. Тем более такое уважение по отношению ко Христу необходимо в нашей России, которая сформировалась под влиянием православного христианства и подавляющее большинство жителей которой являются православными.
Читать полностью: Русское Поле

Олег Табаков умер как христианин, — протоиерей Владимир ВолгинНастоятель храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, где накануне состоялось отпевание актера театра и кино Олега Табакова, протоиерей Владимир Волгин рассказал, что артист напряженно искал Истину на протяжении многих лет и умер как христианин.
— Я познакомился с Олегом Павловичем несколько лет назад, проводил с ним катехизаторские беседы, и он с радостью и открытой душой начал искать Христа, — рассказал священник, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. По словам отца Владимира, недуг побудил актера к духовным поискам. — Пребывая в болезни, Олег Павлович неоднократно исповедовался, причащался и соборовался, а также раскаялся во всех заблуждениях и грехах, касающихся как его жизни, так и творчества, — сообщил священник. — Я считаю, что Олег Павлович Табаков умер как христианин, примирившись со Христом и осознавая все свои ошибки и грехи, которые, верю, Господь ему по Своей благодати отпустил, — заключил протоиерей Владимир Волгин. Священник также напомнил, что «несть человек, иже жив будет, и не согрешит», и отпевание совершается для того, чтобы иметь возможность помолиться о прощении грехов человека. Напомним, что известный актер театра и кино, худрук МХТ им. Чехова и «Табакерки» Олег Табаков скончался в понедельник 12 марта на 83-м году жизни. Церемония прощания с артистом состоялась 15 марта на исторической сцене МХТ им. Чехова. Похоронили Олега Табакова на Новодевичьем кладбище Москвы.
|
Дата публикации: 26/03/2015 (12:26)