Открытые обращения г.Новосибирска против ювенальной системы

Автор: НРО ООД "Всероссийское родительское собрание"
Дата публикации: 06.12.2014 (20:44)

Информация помечена тегами:

инфонарод ювенальная юстиция Новосибирск открытые обращения

2333
* количество прочтений.

Открытые обращения г. Новосибирска против ювенальной системы

22.11.2014 

 

 

 

 

Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Председателю Государственной Думы РФ

С.Е.Нарышкину

Председателю Совета Федерации РФ В.И.Матвиенко

Депутатам Государственной Думы РФ

Копия: Губернатору Новосибирской области

В.Ф.Городецкому

Мэру города Новосибирска А.Е.Локоть

 

 

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

 

В 2009-2010г. российская родительская общественность выступила единым фронтом против закона об основах ювенальной системы и закона о ювенальных судах, как законов, разрушающих семейные устои и мешающих полноценному развитию детей. Российские родители отказались признать за государством право собственности на своих детей. Дружный отпор принес свои плоды. Из законодательного поля исчезли законы со словом «ювенальная», «ювенальная система», «ювенальная юстиция». Однако, у авторов проекта не пропало стремление российскую систему работы с семьей переориентировать с традиционного признания приоритетных прав родителей в воспитании детей, а также с всемерной защиты и помощи семье и родителям, на зарубежную ювенальную модель с её приоритетом прав ребенка, контролем за всеми родителями и вмешательством в жизнь семьи. Единый комплекс законодательной базы ювенальной системы был разбит на отдельные законы, не содержащие слово «ювенальная», но внедряющие в законодательную базу звенья этой системы.

Вместо закона о социальном патронате был принят Федеральный закон от 28.12.2013г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который должен вступить в действие с 01.01.2015г. Его ювенальная суть осталась неизменной. Согласно этому закону к защите прав детей государство привлекает негосударственные организации и индивидуальных предпринимателей. Вместе с органами социального обслуживания они будут заниматься ранним (субъективным) выявлением семейного неблагополучия в целях профилактики возможного наступления нуждаемости в социальном обслуживании (то есть когда родители ещё ничего не совершили). При том, что нет четких и обоснованных критериев признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, невозможно исключить необоснованное вмешательство в дела семьи (социальное сопровождение), контроль за семьями и воздействие на них, вплоть до отбирания детей.

Следующим шагом было внесение в Государственную Думу РФ Законопроекта №553338-6 «О психологической помощи населению в Российской Федерации» и Законопроекта № 600971-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью и побои)».

В первом - предлагается дальнейшее ограничение прав родителей (сокрытие от них информации об обращении ребенка к психологу, его психологическом состоянии и результатах обследования, а также проведение психологической профилактики и оказание психологической помощи ребенку без ведома и согласия родителей). Зачисленные в число получателей психологической помощи обязываются (без суда и следствия!) «выполнять рекомендации психолога», при этом допускается передача психологом конфиденциальных сведений третьим лицам без согласия получателя психологической помощи или его законного представителя.

А второйЗаконопроект позволяет наказывать родителей за разумное и умеренное применение к детям физических наказаний в воспитательных целях(даже за легкий шлепок по попе) лишением свободы на срок до 2 лет.

Апофеозом разрушения детско-родительских отношений и введения тотального контроля является законопроект «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия», подготовленный к внесению в ГД РФ. В нем даются широкие основания для вмешательства в дела любой семьи по самым широким и неопределенным критериям. Практически все добросовестные действия родителей по воспитанию своих детей объявляются вне закона. Вводится понятие психологического (повысил голос, покритиковал), экономического (не дал денег, отказал в развлечениях), физического (угрозы наказания, запреты) насилия. В проекте «защитным предписанием» на нарушителя возлагается обязанность еженедельно отмечаться в компетентных органах и пройти «специализированную психологическую программу». Таким образом, любой родитель, без суда и следствия причисленный к «нарушителям», в обязательном порядке подвергается насильственному изменению личности.

На обеспечение принятия указанного пакета законов наиболее активно работает «Фонд поддержки детей, находящихся трудной жизненной ситуации». Именно этот Фонд внедрил программу «Защитим детей от насилия» в 20 субъектах РФ, акцент делается на профилактике сексуального насилия. Под видом профилактики сексуального насилия детям с дошкольного возраста объясняется «право собственности на свое тело, как узнать угрожающие ситуации и как сказать «нет», т.е. проводится секспросвет, против которого постоянно выступает родительская и педагогическая общественность.

Очевидно, что такое массированное информационное воздействие по смене содержания понятия «СЕМЬЯ», с понимания, что «семья - естественная и наилучшая среда для развития ребенка», на представление будто, семья является «источником потенциальной опасности для детей», приведет к массовому изменению сознания населения РФ. Фактически, широкое внедрение в практику вышеназванных правовых норм несет угрозу суверенитету России.

Нельзя согласиться с данной подменой еще и потому, что она базируется на искусственно созданном мифе о зашкаливающем родительском насилии и родительской безответственности, а не на фактическом состоянии дел. По данным Госкомстата России, ГИАЦ МВД России, удельный вес непосредственно родительского насилия (число детей, потерпевших от родителей) составляет не более 11 % от числа всех несовершеннолетних, потерпевших от насильственных преступлений. Аналогичная картина и по «родительской безответственности». Так, например, по информации Министерства социального развития Новосибирской области, в 2013 году из почти 300000 семей Новосибирской области было привлечено к административной ответственности 7443 родителя за ненадлежащее воспитание, а уголовные дела за неисполнение обязанностей по воспитаниювозбуждены в отношении 42 законных представителей. При этом проблема исчезновения несовершеннолетних (из 105 пропавших детей живыми найдено только 18) стоит настолько остро, что в области был создан поисковый отряд волонтеров «ДоброСпас -Новосибирск».

Общество не должно замалчивать вопиющую проблему неродительского насилия, доля которого около 90 % от всего насилия в отношении российских детей, необходимо остановить настойчивое продвижение в России законодательных норм, вводящих антиконституционные тотальный контроль за семьей и репрессивные меры против родителей! Названные законы фактически являются калькой с зарубежных законов о ювенальной юстиции, прописывают основные положения деятельности структурных звеньев ювенальной системы.

Всему миру известны печальные последствия «заботы» ювеналов. Декларируемые цели о защите детей от насилия и профилактике сиротства на деле оборачиваются нарушением детско-родительских отношений, зависимостью родителей и детей от чиновников, тотальной слежке и доносительству, росту коррупции, а, в конечном счете, к изменению массового сознания, разрушению института семьи и вырождению белой расы. Население Европы стареет, растет число «постсемейных» государств, десятки тысяч детей в разных странах необоснованно изъяты из кровных семей. Происходящее перерастает в гуманитарную катастрофу. 3 октября 2014 года в Праге состоялась Международная конференция по обсуждению масштабов проблемы принудительного изъятия детей из кровных семей в государствах-членах ЕС.

В интересах реальной защиты детей и родителей просим незамедлительно принять все зависящие от Вас меры для сохранения национальной безопасности России:

1. Отложить вступление в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и внести в него поправки, исключающие возможность необоснованного вмешательства в семью;

2. Отклонить проект Федерального закона №553338-6 «О психологической помощи населению в Российской Федерации»;

3. Отклонить проект Федерального закона №600971-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью и побои)»

4. Не вносить в Государственную Думу проект Федерального закона «О предупреждении и профилактике семейного насилия»;

5. Принять Концепцию «Возрождение семьи на основе традиционных семейных ценностей» и пакет законопроектов, направленных на укрепление и защиту российских семей.

Данное Обращение принято участниками прошедших в Новосибирске

Круглого стола «Законодательные угрозы российской семье» 15.11.14г.

Семинара «Права родителей на воспитание детей в свете новых законов» 21.11.14г.

 

По поручению участников названных мероприятий:

Председатель Новосибирского регионального отделения

Общероссийского общественного движения

«Всероссийское родительское собрание» И.С.Вишневская

 

Сопредседатель Новосибирского отделения

Всероссийского движения «В защиту Детства» Н.Г.Щетилова

22.11.2014г.

 

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Депутатам Законодательного собрания

Новосибирской области

Депутатам Совета депутатов

города Новосибирска

 

Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» был принят 28.12.2013г. Однако, в поле зрения Совета депутатов города Новосибирска он попал в октябре 2014г. При подготовке органов власти к его реализации выявился ряд проблем: финансирование, возможное разрушение системы социальной защиты и другие.

Мы знаем, что депутаты Совета депутатов города Новосибирска заинтересованно, ответственно защищают интересы избирателей, прилагают усилия, чтобы минимизировать негативные последствия реформирования и сохранить систему социальной защиты в том виде, в котором она была в городе. Но данный закон лишает их возможности влиять на ситуацию в сфере социального обслуживания и оказания социальных услуг. И это не случайно.

Истинный смысл введения Федерального закона от 28.12.2013 № 442 скрыт от обычных граждан, да и от многих работников социальной сферы и органов власти за витиеватыми формулировками и новыми терминами.

Данный закон является одним из пакета документов, истинной целью которых является введение ювенальной системы.

То, что в Законе поставлено на задний план, на самом деле является главным – впервые услугой названа «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», впервые услуга становится принудительной, впервые вводится социальная помощь, как социальное сопровождение, которое не относится к социальным услугам. Кроме того, впервые к защите прав детей государство привлекает негосударственные организации и индивидуальных предпринимателей.

Все это вызывает непонимание и опасения в обществе.

Во-первых, принцип добровольности, декларируемый в законе, в этом же законе и нарушается. Такую «услугу» как «профилактика отклонений в поведении и развитии личности» (п.4 ст.20 ФЗ №442), иначе перевоспитание, добровольно никто никогда для себя не закажет. Хотя, под угрозой изъятия детей или ограничения в родительских правах, навязать ее, возможно, и удастся.

Нарушается и принцип конфиденциальности. Понятно, что сотрудники НКО и ИП, работавшие на этом рынке услуг, уйдя из этой сферы деятельности, естественно, будут обладать информацией о персональных данных граждан. Не говоря уже о том, что на этот рынок могут сознательно приходить мошенники и фирмы-однодневки.

И они же будут заниматься ранним выявлением семейного неблагополучия в целях профилактики возможного наступления нуждаемости в социальном обслуживании (то есть когда родители ещё ничего не совершили). При том, что нет четких и обоснованных критериев признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, невозможно исключить необоснованное вмешательство в дела семьи (социальное сопровождение), контроль за семьями и воздействие на них, вплоть до отбирания детей.

Во-вторых, вопрос о судьбе детей. Естественно, количество изъятых детей из-за принятия таких законов увеличится, а финансирование детских домов будет снижаться, потому что планируется передача этих детей в приемные семьи. В связи с тем, что сейчас возврат детей из приемных семей составляет около 10%, то одним из следствий такой работы станет хождение детей «по этапу» - из одной приемной семьи - в другую, как за границей. Даже если условия, необходимые для жизни ребенка создаются, у него не формируются чувства привязанности и любви, соответственно, впоследствии у него будут проблемы при создании своей семьи. Что будет с детьми, которых не возьмут в семьи, если детские дома ликвидируются? Необходимо отметить, что, хотя родителей и можно подготовить к приему детей, количество таких приемных родителей запланировать невозможно.

В-третьих, качественная смена кадров в системе социального обслуживания. Произойдет вымывание профессионалов и смена милосердных, сострадательных работников на людей с «другими личными качествами», как сказал один из выступавших на Межрегиональной конференции по вопросам реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, прошедшей в Новосибирске 12-13 ноября 2014г. Люди, которые исполняли не только букву, но и дух закона, будут заменены на людей, исполняющих только букву закона.

В-четвертых, контроль качества. Если качество оказываемых услуг в гос. организациях можно проверить, то в НКО и ИП это сделать сложно, а в отдельных случаях - невозможно. Возложить ответственность за некачественно выполненную работу или причинение вреда так же невозможно. Кроме того, согласно п.1 ст.9 Проекта Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социального обслуживания» целью контроля органов власти субъекта Российской Федерации будет обеспечение соблюдения требований законодательства, а не качества услуг.

В-пятых, НКО будут финансироваться из бюджета через получение субсидий, грантов. Распределение бюджетных денег таким способом повышает коррупционную составляющую данного закона. Так как получение грантов НКО возможно не только из бюджета, но и из негосударственных фондов и других источников, то не исключена их работа в интересах иностранных государств, что создает угрозу уже национальной безопасности. Например, осуществление совместных проектов Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (с которым сотрудничает Правительство Новосибирской области) и Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (получающего финансирование из-за рубежа) не исключает возможности передачи информации о новосибирских жителях в Международную Ассоциацию детских телефонов доверия (Child Helpline International).

Что бы там ни говорили, исполнить ФЗ № 442, не разрушив существующую систему социальной защиты населения, невозможно. Последствия такого реформирования не предсказуемы. Так же, как в ходе реформ были разрушены образование, наука, промышленность, будет разрушена и эта система. Депутатам предлагается сделать это своими руками. Что неизбежно приведет к недовольству существующей властью и росту социальной напряженности, а в конечном счете – к разрушению страны.

Считаем, что депутаты всех уровней должны иметь гражданское мужество и возвысить свой голос, чтобы предотвратить страшные последствия. На каждом из депутатов лежит персональная ответственность за все происходящее.

Предлагаем:

1. обратиться к Президенту РФ В.В.Путину с просьбой отложить вступление в силу Федерального закона от 28.12.2013г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» с 1 января 2015 года,

2. обратиться к депутатам вышестоящего уровня, к Президенту РФ В.В.Путину с просьбой внести в Федеральный закон от 28.12.2013г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» поправки, не допускающие ухудшения положения россиян и позволяющие органам государственной власти субъекта Российской Федерации передавать полномочия в сфере социального обслуживания органам местного самоуправления муниципальных образований.

Данное Обращение принято участниками прошедших в Новосибирске

Круглого стола «Законодательные угрозы российской семье» 15.11.14г.

Семинара «Права родителей на воспитание детей в свете новых законов» 21.11.14г.

 

 

По поручению участников названных мероприятий:

Председатель Новосибирского регионального отделения

Общероссийского общественного движения

«Всероссийское родительское собрание» И.С.Вишневская

 

Сопредседатель Новосибирского отделения

Всероссийского движения «В защиту Детства» Н.Г.Щетилова

23.11.2014г.

 

 

 

Еще никто не оставлял комментарии


Image CAPTCHA