Принуждение к... исполнению законов

Автор: Марина Петровна Кузьмина
Дата публикации: 04.08.2020 (15:52)

Информация помечена тегами:

Шлюзовской лесоболотный комплекс Сказочный Новосибирск Шлюз экология Шлюзовской лес мэрия вырубки законы городской Совет депутатов власть Инфонарод

1455
* количество прочтений.

Жители Советского района продолжают борьбу за сохранение Шлюзовского лесоболотного комплекса "Сказочный". Противники экологической безопасности ведут упорное наступление на конституционные права граждан. Мы уже многократно в течение нескольких лет писали  о попытках уничтожить уникальное природное формирование тандемом власть-бизнес в лице органов местного самоуправления (мэрия и Совет депутатов города Новосибирска) и застройщиков. 

Сегодня речь о небольшом участке лесной территории, примыкающей с одной стороны к автомобильной дороге по улице Балтийской, а с другой стороны к дренажному ручью возле домов 33 и 35 по улице Балтийской. Здесь мэрия планирует (вопреки природоохранному законодательству и здравому смыслу) некий "спорткомплекс" и  "площадку межрейсового отстоя/разворота пассажирского транспорта в составе конечного остановочного пункта".  Точнее уже не планирует, а активно воплощает в жизнь. Правда, недавно, 17 июля, суд Советского района по иску городской прокуратуры признал незаконным выданное мэрией разрешение на строительство «спорткомплекса» на этом участке городского леса и обязал привести виды разрешённого использования участка в соответствие с лесным законодательством.

Если участок под так называемый спорткомплекс был, с разрешения той же мэрии, отмежёван, поставлен на кадастр, то с местом под "отстой/разворот транспорта" нет даже этого. Нет ни кадастрового номера, ни каких-либо других опознавательных координат. Захваченный участок являлся и фактически является сейчас частью Шлюзовского лесоболотного комплекса, который относится к городским лесам. 

 

По этому участку нами в июле этого года было получено два ответа из подразделений мэрии. Весьма прелюбопытных, надо сказать. Первым было письмо начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Р. В. Дронова.

 

 

Разберёмся по порядку. 

"Данный земельный участок определен распоряжением мэрии города Новосибирска от 29.01.2007 № 309-р "Об утверждении проектов границ земельных участков, предназначенных для размещения конечных остановочных пунктов", имеет категорию ИТ3 и не относится к городским лесам, при этом участок не застроен иними объектами и не благоустроен".

Скажу сразу, документ, на который ссылается уважаемый начальник департамента, нами не обнаружен ни простым запросом в поисковике, ни в официальных документах мэрии на её официальном же сайте. Да и то, лет то прошло с той поры уже больше тринадцати.  (Или, это распоряжение вышло до нашей эры?) С того времени много воды утекло и много различных правовых актов органами местного самоуправления «настряпано». Об этом чуть позже…

Вернёмся к письму Р. В. Дронова. Он пишет о каком-то «данном земельном участке». Но никакого земельного участка не существует, об этом нами упоминалось в начале нашей публикации. Мы ведём речь о части лесного массива, который  уже в третий раз варварски уничтожается по указке мэрии города. Уничтожается с того самого 2007 года. Только что-то на нём восстановится, как находятся различные желающие запустить свои «лапки» в это «не застроенное иными объектами и не благоустроенное» место. Далее. Упомянутый чиновник каким-то неведомым образом присвоил этому не-участку категорию ИТ3. Смею заметить, что ИТ3 – не категория «земельных участков», а территориальная зона улично-дорожной сети (ИТ-3). По крайней мере, так указано в Правилах землепользования и застройки города Новосибирска. Так вот, этот «участок» никогда не относился к улично-дорожной сети хотя бы потому, что, согласно лесоустроительным документам Новосибирского городского лесничества, входит в состав городских лесов. Эти документы, а именно Лесохозяйственный регламент, действуют и на сегодняшний день, в них не внесены никакие изменения о выводе из состава городских лесов ни обсуждаемого «участка», ни находящегося рядом участка 1994. С нами в этом солидарна городская прокуратура, которая представила свои аргументы в судебные инстанции, и они были приняты судом.

Идём дальше.

"Место дислокации действующего КОП, в районе здания № 5б по ул. Вахтангова является временным, с 2019 года данная территория имеет категорию неразграниченного земельного участка федерального значения, ввиду чего дальнейшее использование данного участка под объект транспортной инфраструктуры не представляется возможным".

Странная всё-таки логика у чиновников. Тринадцать лет действующий конечный остановочный пункт (КОП, как говорят в мэрии) мог находиться на федеральной земле, и это никого не тревожило. Более того, за это время руководство города не озаботилось передачей этого небольшого участка государственной собственности в собственность муниципальную, тем более, что он непосредственно граничит с городскими землями. При этом успешно перевела в Советском районе в муниципалитет дороги и проезды, в том числе межквартальные, а также остановки и т. п.  Забыли? Не захотели?

Кстати наличие «неразграниченного земельного участка федерального значения» не является препятствием для его использования органами местного самоуправления для нужд в данном случае города. Есть определённый законами РФ алгоритм действий. Вообще само построение процитированной выше фразы из письма руководителя департамента мэрии не вселяет уверенности в то, что в этом департаменте достаточно изучили федеральные законы и рекомендации. Прошу прощения, если я ошибаюсь. Тогда другой вопрос: почему же всё-таки до сих пор не сделали  никаких шагов по оформлению существующего места конечной остановки? Или отфутболивание общественного транспорта на лесную территорию имеет под собой другую цель? Запустить хоть один «коготок» в городские леса? Содрать в очередной раз почвенно-травяной покров, чтобы показать разъезженную автобусами и маршрутками землю и сказать, что ничего тут отродясь не росло? Плавали – знаем. В век повальной цифровизации и владения населением фото и видеотехникой не сложно доказать обратное. Вот фотографии. Сделанные буквально за день до сноса забора и выхода туда техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот нынешнее состояние.

 

Впечатляет? В нашем распоряжении есть фото и видеоматериалы за последние тринадцать лет, которые убедительно доказывают – здесь всегда была природная зона, деревья и травы упорно вырастали на своём исконном месте, вопреки недоброй воле отдельных чиновников и застройщиков.

Между прочим, согласно той же публичной кадастровой карте, место существовавшего до настоящего времени КОП находтся на землях общего пользования.

Вернёмся к письму Р. В. Дронова. Ещё одна цитата.

"На основании предписания ГИБДД. остановочные пункты "ул. Белоусова", предназначенные для посадки и высадки пассажиров должны быть передислоцированы и обустроены в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007)".

Хотелось посмотреть на это предписание ГИБДД. Не совсем ясно. Вообще-то здесь идёт речь об «остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров», а вовсе не о конечном остановочном пункте (напомним – КОП). До тех пор, пока нам не будет предоставлено само предписание, вполне можно считать, что слово «передислоцированы» там отсутствует. Вот «обустроены», да, здесь возражений нет. Почему «передислокация», тем более такая срочная, вызывает сомнение? Да просто вряд ли ГИБДД ратовало за то вопиющее нарушение правил ПДД, да просто здравого смысла, которое сейчас многократно в течение дня происходит на этом импровизированном КОП.

Общественный транспорт поворачивает на разъезженную, пыльную площадку через встречную полосу движения и пешеходный тротуар, в непосредственной близости от остановочного павильона и парковочного кармана и пешеходного перехода. Пешеходы рискуют попасть под колёса заезжающего транспорта. Постоянно создаются аварийные ситуации. Маршрутки и автобусы высаживают пассажиров прямо на тротуаре и проезжей части, преграждая дорогу пешеходам. Более того, общественный транспорт отстаивается не только на лесном участке, но и вдоль автомагистрали, на довольно узкой обочине, по которой навстречу движущемуся транспорту проходит довольно много пешеходов. В этом месте дорога делает довольно неудобный поворот. Из-за стоящих автобусов и маршруток людям не видно приближающийся встречный транспорт, а это неизбежно создаёт опасность для их жизни и здоровья. Мешают отстаивающиеся автобусы и движущимся автомобилям, загораживая порой дорожные знаки ограничения скорости, неровной дороги и оповещающие в фотосъёмке. Как говорится, все прелести налицо.

Вот несколько фотографий, подтверждающих сказанное выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ничего из перечисленных неудобств не было на действующем до настоящего времени КОП. Это подтвердили и многие опрошенные нами водители общественного транспорта. Они предлагали расширить территорию этой конечной остановки и поставить биотуалеты.

Дальнейшее рассмотрение письма только подтверждает намерения мэрии нарушить целостность Шлюзовского лесоболотного комплекса, внедрив туда и общественный транспорт, и туалеты, и контейнеры для мусора. Городские леса и так испытывают запредельную нагрузку, защищая жителей мегаполиса, а тут вместо сохранения природной территории постоянно предпринимаются попытки уничтожения природных формирований, как на её периферии, так и внутри.

Теперь о втором ответе из мэрии. Он подписан «и. о. заместителя начальника департамента – начальник управления» автомобильных дорог мэрии г. Новосибирска Е. А. Антоновым.

 

Здесь всё коротко, ясно и по принципу: в огороде бузина, в Киеве – дядька. Мы спрашивали о переносе конечного остановочного пункта, а в ответе нам пишут об «обустройстве остановок общественного транспорта». При этом ссылаются на наказ избирателей депутату А. В. Фельдбушу.  Вот здесь поподробнее. В ответе из мэрии указан некий наказ под № 35-037, на самом деле должно быть № 36-037. На официальном сайте мэрии такая информация: "Содержание наказа: Обустройство остановочных пунктов общественного транспорта микрорайона Правые Чемы: "НИИ Систем", "Кинотеатр "Маяк", "Белоусова", "Шлюз", "Торговый Центр" по обеим сторонам движения. Мероприятия по реализации наказа избирателей: Выполнение работ по обустройству остановочных пунктов: устройство заездных карманов, замена остановочных павильонов, установка урн". И ни слова про перенос конечной остановки в лес. Как говорится, комментарии излишни.

Ещё пара слов и фактов об обсуждаемом участке городских лесов. Эта территория, как и весь Шлюзовской лесоболотный комплекс, подробно обсуждалась на протяжении нескольких лет. И жители двух микрорайонов - Правых Чём (Шлюз) и Нижней Ельцовки на двух  последних публичных слушаниях по проектам планировки высказались за сохранение здесь природной территории - городских лесов. Результат - проект планировки микрорайона, на карте которого отсутствуют и спорткомплекс, и КОП на  упомянутой здесь территории.

 

Вот и вся песня. Осталось добавить, что жители близлежащих жилых кварталов микрорайона возмущены такими действиями мэрии, они направили открытое письмо руководству города и области, а также депутату Государственной Думы А. А. Карелину и депутатам городского Совета и Законодательного собрания НСО.

Печально, но факт: гражданам приходится в буквальном смысле принуждать власть к исполнению законов Российской Федерации. Принуждать представителей органов местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти области делать то, что они обязаны делать в силу положений Конституции РФ и своих должностных обязанностей. Мы тратим свои время, силы и средства на то, чтобы заставить этих «слуг народа» и чиновников всех рангов (которые содержатся за счёт бюджета) хотя бы просто прочитать федеральные законы и не приступать их. Не приступать своими решениями, постановлениями, разрешениями на строительство, межеванием лесных территорий, проведением многочисленных перезонирований и прочими уловками.

 

Запустите волну сарафанного радио:

54 человек готовы участвовать в продвижении публикации, но ждут Вашего решения. (присоединиться)

сарафанных баллов

У нас не ставят лайков, мы выражаем признательность автору иначе! Каждый сарафанный балл, который Вы перечислите на баланс публикации, превратится в одного уникального читателя. Члены сообщества ИнфоНарод.РФ зарабатывают сарафанные баллы тем, что распространяют публикации. А в будущем, они так же вкладывают баллы в распространение других публикаций. Будьте ответственны! Не помогайте публикациям продвигаться, если они негативно влияют на окружающий мир. И наоборот, помогайте, если они направлены на развитие общества!

Зарегистрируйтесь в системе ИнфоНарод.РФ, чтобы продвигать публикации.

Еще никто не оставлял комментарии


Image CAPTCHA

Логотип

ИнфоНарод.РФ

Информационный портал для городских сообществ!

Предложить публикацию

@

Модераторы содержания канала: Чижиков Роман Сергеевич; Бертенёва Ирина Константиновна; Роман Горлов;
Дата создания: 15.03.2014 (14:39)