Родительский инстинкт и его деформация в России

Автор: Борис Алексеевич Сысоев
Дата публикации: 20.03.2021 (13:04)

Информация помечена тегами:

родительский инстинкт семья аборты инфонарод

3281
* количество прочтений.

Семье требуется стабильность и уверенность в будущем

В кризисный период многие люди не проходят полноценного семейного общежития. Родительский инстинкт считается врождённым, но, как показывает практика, это не так. Родительский инстинкт, состоящий из заботы, любви и контроля, во многом  формируется общественными отношениями. Он может и видоизменяться, и деформироваться, и утрачиваться, и разрушаться.

Аборты –  следствие многих причин, в том числе и утраченных или разрушенных инстинктов продолжения рода, которые заложены во все живые существа, в разных моделях, известных современному человеку.

От  пеликанов, волков, оленей и других животных до  кукушек и макак–резусов, которых в раннем детстве в ходе экспериментов лишили матерей и искусственно вскормили молоком из сосок, которыми были оборудованы  тёплые  манекены, имитирующими мать.

Но  и сами аборты как таковые способны деформировать здоровый родительский инстинкт. А если это происходит из поколения в поколение?

 

 

Системный кризис в России начался в XIX веке. Он выразился, в том числе в распаде семей и семейных отношений, прежде всего в элите общества. Распад семей мы чаще видим не у народа, а именно у элит. Практически все первые лица в государстве уже не имели надёжных христианских семейных традиций и, если смотреть глазами ветхого завета на историю с Иродом, то, начиная с Петра I, рушатся все семейные христианские  традиции русских царей и их приближённых. Исследователями этого процесса были русские писатели.

В XIX веке в России появляются своя глубокая  литература, которая начинает описывать, показывать и  исследовать социальные противоречия в  российском обществе, формируется национальное культурное самосознание, в том числе и проблемы семьи и семейных отношений. Истоки любого нашего российского  кризиса легче начать искать именно у первых классиков русской литературы.

Кризис развивался и привёл к революциям или переворотам (как кому нравится называть), в том числе это и стачки, и восстания, и поджоги помещичьих усадьб, к  гражданским  войнам.

Вместе с тем, на внутренний кризис России наложился мировой кризис. Для России это и  русско-японская война, и первая  мировая  война, и вторая  мировая  война.

 

 

Хотя кризис христианских цивилизаций мы наблюдаем намного раньше, в войнах друг с другом, чего, казалось бы, в христианстве быть не должно.

В кризисных ситуациях всё общество либо объединяется, либо разобщается.

Объединять может только либо общая идея, либо высоко и культурно развитая власть. После 1917 года идея социализма, как идея  социального равенства, смогла объединить большую часть общества. И это спасло страну от полного развала.

Высококультурная власть - это не посещение  балета в Мариинке, какой бы он там ни был прекрасный, а умение читать и  понимать прочитанное, понимание необходимости чтения не как  развлечения, а как изучение трудов тех, кто пытался исследовать и показывать нам это в литературной форме. Увы, это то, чего мы не видим в должной мере ни у верховной власти в России, ни у её последователей, включая и современный период.

Понимание и осмысление  всего одной из классических книг Толстого, Лескова, Гоголя,  Достоевского во много раз  сложнее любого математического спецкурса в университете.

Власть как таковая, её культурный уровень  и состав, да, именно состав, оказались недостаточны  для формирования площадок для дискуссий и диалогов, что привело к неисчислимым жертвам и трагедиям.

Во время гражданской войны в России не нашлось ни одного лидера ни стой, ни с другой стороны, способного остановить или не допустить братоубийственной войны. Не было такого уровня ни у царя, ни у его чиновников, ни у революционеров февральских или октябрьских, ни у белых, ни у красных,  ни у зелёных и др.

 

Монархия и постмонархические структуры, включая временное правительство и советское правительство, большевистское и постбольшевистское, и последующая власть были малокультурны в том смысле, о котором я написал выше.

Литературой из царей серьёзно, похоже, начал интересоваться только Николай II, и то  слишком поздно, а ведь могли бы встречаться и общаться с писателями лично и обсуждать многие проблемы страны. Интересовались, и не так мало, читали Ленин и Сталин, хотя так и не смогли  прочитать достаточно и глубоко для решения сложных социальных проблем в обществе.

Министерство культуры, которое появилось впервые в России только в период  СССР,  кто только ни возглавлял, и из кого только оно не состояло. Но понимания необходимости такого ведомства, как основного для организации полноценного общества, не было.

А разобраться в разнообразной русской классике не так просто. Тех, кто столько сил потратил на создание, описание и осмысление проблем, истинных культурологов своего народа изучать у нас не было времени, и не стояло никогда такой задачи…

Любое государство невозможно без семьи

Всё это отразилось на российской  семье. Государство строится вокруг семьи… Кризис -разрушение  и гибель патриархальной семьи, и его последствия до сих пор не преодолены, и нет достойной замены патриархальной семье по сю пору.

Конкуренция моделей семьи в современном мире, гибель государств, построенных на  новых моделях семейных отношений, вытеснение европейской урбанизированной непатриархальной семьи  мусульманским типом семьи, которая стала занимать ниши там, где исчезла патриархальная христианская семья.

Цель данной публикации - привлечь внимание к родительскому инстинкту.

Добавим ещё:

Конфликт родителей и детей, причины и их следствия… Мы очень мало знаем о родительском инстинкте. Чем человеческий инстинкт отличатся от инстинктов продления рода у животных? Животные не делают абортов – человек делает. Почему?

Одиночество, как не вступление в брак, часто является отсутствием родительского инстинкта. Отсутствие желания вступать в брак и воспитывать детей, нет магнетизма, излучаемого человеком в процессе общения с другим человеком противоположного пола, магнетизма (матери и отца), которые лежат в основе притяжения  любви; в любви не только сексуальный аспект, но и ещё и культурный. Магнетизм, который привлекает к себе тех, кто вступает в брак; только сексуального магнетизма бывает недостаточно.

Разводы, как отсутствие взаимопринятия, взаимозаботы, которые есть основа родительского инстинкта.

Сублимация не только  половой энергии, а сублимация родительского инстинкта – результат формирования той или иной культуры в том или ином народе и тех или иных  отношений в обществе.

Школьные классы с одновозрастным составом замедляют развитие родительского инстинкта, поскольку пребывание среди ровесников формируют иную культуру отношений, нежели в разновозрастной среде.

Проблемы младших детей и их воспитания, как и проблемы одного ребёнка и его воспитания в плане развития родительского инстинкта.

Формирование родительского инстинкта, его этапы и стадии.

Как сформировать полноценный родительский инстинкт и родительскую эмпатию к своим детям и к окружающим.

Высокая конфликтность в обществе - результат вырождения родительского инстинкта.

Почему дети у людей могут стать ненавистными своим родителям.

Родительский инстинкт, к сожалению, до сих пор не попал в поле общественного  сознания, общественного обсуждения, общественного дискурса.

А что не так с родительским инстинктом, -  скажет кто-то, - зачем его обсуждать? Родительский инстинкт – это фундамент жизни всего живого, если он исчезнет – исчезнет жизнь.

Чемже  отличается человеческий родительский инстинкт от родительских инстинктов других видов млекопитающих или человекообразных? Родительский инстинкт и аборт - это прямо противоположные явления.

 Как влияет аборт на трансформацию родительских инстинктов?

Особенности человеческого родительского инстинкта выделяются проявлениями  крайностей: от ненависти и равнодушия к своим детям до безумной любви,от глубокой тонкой эмпатии до полного бесчувствия,  а также различными  трансформациями  этого инстинкта в братскую и сестринскую любовь, любовь к родителям.

Полноценная развитая Любовь к родителям, когда родители становятся пожилыми, а дети самостоятельными - эта любовь, как это ни странно, базируется тоже на родительском инстинкте…

Любовь к другим людям тоже базируется на этом инстинкте…

Родительский инстинкт, расширенный от заботы и любви ксвоему генетическому продолжению со стороны матери и отца до аналогичной любви к детям не только своего генетического потомства. До любви к людям разных возрастов, социальных групп, народов объединяет в общности от родовых сообществ до союза племён и до более развитых  имперских цивилизаций.

Измельчание родительского инстинкта только до своих ведёт к ненависти, как внутри государства,  так и ненависти между разными государствами до появления фашистских, ненависти с истреблением других народов.

Русский народ не случайно стал основой крупной цивилизации, состоящей из разных народов, приняв и восприняв христианство глубже многих иных христианских народов, и выработав культуру,  где всегда подчёркивали, что «Я» - последняя буква в алфавите. Где  в идеале больший служит меньшему: «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Евангелие св. Марка 10:42-45.)

Понятия Бог-Отец, Царь-батюшка, и священник – батюшка, отцы-командиры и батяня-комбат - тоже истоками из родительского инстинкта.

На разных видах родительского инстинкта базируются и разные культуры разных народов.

Гибель и вырождение  родительского инстинкта у русских ведёт к распаду Российской империи. Жертвенность, неэгоистичность русского народа, которым отличается родительский инстинкт, позволяли  долгое время сохранять общность с разными культурными традициями разных народов.

 

 

Отсюда  трансформация родительского инстинкта  под влиянием различных факторов может привести к его извращению и вырождению.

В христианских  религиозных системах по-разному реализован принцип «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос».

Так, в современной Украине возник народ, не принимающий этой максимы христианства, как это было и в христианской Германии времён Гитлера.

Любовь святых – любящих всех людей, как особый вид родительской любви. Бог любит всех своих чад, то есть всё человечество и тот народ, который обладает свойствами Бога – любящего, способен быть имперским народом-наоборот. Народы, создававшие империи, базировались на разных системах отношений метрополия - колония. Русский народ стал основой могущества империи наоборот, особенно это проявилось в период СССР, такое отношение к себе не свойственно ни одному народу. Поэтому часто русских упрекали, что они развивают национальные окраины и другие народы, переживают о судьбе других больше, чем о себе. Родительский инстинкт имперского типа встал в противоречие с родительским инстинктом естественного типа, и русская семья стала таять и вырождаться, а вместе с ней стала исчезать «империя наоборот». Роль русского народа на себя никто не взял.

Тот народ, который ненавидит другие народы  – носитель не бога, а человеконенавистника.

Аборт как причина и следствие вырождения родительского инстинкта одновременно.

Родительский инстинкт как основа здоровой семьи и крепкого, устойчивого государства.

Борьба с абортами – это борьба, в том числе и за сохранение здорового родительского инстинкта. Родительский инстинкт в России болен уже не первое поколение и не только с легализации его в 1920 году, а намного раньше. Началось это давно, с элиты общества, и корни этого явления стоит обозначить в другой статье.

В разные времена мы видим, как у разных народов менялся социальный статус женщины, чем дальше развивалась европейская цивилизация, тем меньше ценилась элитой  сердечность в женщине, а ценились качества: сексуальность, безстыдство, эротизм,  вождизм, утончённость и даже нездоровье, интеллектуальность, поэтичность, обольстительность  и многое другое. В том числе и при СССР ценилась, прежде всего,  женщина – революционерка, стахановка,  рабочая, как Паша Ангелина, космонавт,  депутат, врач, учитель, учёный  и т. д. И всё это без учёта материнских качеств  в женщине. Материнство, как особая  социально значимая ценность, которой наиболее был силён русский мир, почти боготворящий мать,  начало  исчезать, таять в русской  женщине и почти исчезло.

Женщины русского мира  на себя взвалили последствия и двух революций – гражданских войн и первой и второй мировых войн, и индустриализацию, и др. В общем,  русский мир: женщины и мужчины вместе спасли мир и от ядерной войны. Но ведь в сутках больше часов не стало, и времени на детей стало катастрофически не хватать. А ведь русская пословица не зря говорит: без отца ребёнок - полусирота, а без матери – круглый сирота.

 

Я благодарен создателям фильма « Право выбора». Наверное, если бы не этот фильм и его обсуждение, которое прошло на разных площадках, я бы так и не решился написать своё понимание этого сложного явления.

Занимаясь психологией с 1991 года, мне приходилось не раз сталкиваться с явлениями, которые нельзя объяснить без понятия деформированный родительский инстинкт, который лежит в основе многих проблем психики современного общества и затрагивает все сферы человеческих отношений, включая даже такие, как отношения чиновников, врачей, учителей, полицейских к людям.

В 2020 году исполнилось 100 лет легализации абортов в  СССР. Проведённая перепись населения показала катастрофическую ситуацию в СССР. При этом никто не принуждал к аборту ни  в царской России, ни в СССР.

Правда, в царской России аборты были запрещены и существовали наказания и для тех, кто их делал (врачи, повитухи и прочие).

Но как случилось, что количество людей после легализации абортов стало лавинообразно расти? Законы об абортах менялись, делать аборты становилось  то сложнее, то легче. Были и программы поддержки материнства и многодетных, и введение налога на бездетность.

После смерти Сталина закон об абортной деятельности снова был изменён на упрощение совершения абортов, и началось снижение  социального статуса многодетности, как на материальном уровне, так и на формировании антимногодетного сознания вплоть до того, что говорили повсеместно: «О чём вы думали, когда рожали, как нарожали, так и живите, как хотите».  Обзывали женщин, имевших много детей самками,  поощряли женщин, идущих на производство и в карьеру…

Отцовство и материнство как форма воспитания не развивалось обществом, контролировались только те,  кто становился не благополучным. Общественное воспитание не ставилось в такую ответственную обязанность семьям, поскольку считалось, что это должны обеспечивать и ясли, и детсады, школы.

 

Уменьшилось время контакта родителей со своими детьми. Постепенно, в том числе из-за войн,  накапливалась эмоциональная депривация в подрастающих поколениях людей, недолюблённых своими родителями. Информационное и трудовое поле родителей  и детей стало иметь мало пересечений. Дети не знали, о чём думают и что делают родители. Родители не знали, что делают и о чём думают дети…

Социальные педагоги, имея много детей в своих группах, не могли также уделить полноценное внимание детям. Фактически внутренний мир детей не получал должного со стороны взрослых. Наступила расплата – инфантилизация населения,  ослабление родительской ответственности,  ослабление естественных привязанностей друг к другу…

В эпоху социальных кризисов, таких,  как гражданская и мировая войны, такое происходит часто, а вместе с тем деформируется родительский инстинкт - базовый инстинкт выживания всего человечества.Системная эмоциональная депривация из поколения в поколение приводит к вырождению и деформации здорового родительского инстинкта.

Аборт  - следствие вырождения родительского инстинкта -  сам  деформирует  родительский инстинкт. Коррекцией родительского инстинкта, возвращением его в здоровое состояние уже нельзя обойтись без активного участия всего здравомыслящего населения России.

Человечество отличается от всего живого мира особенностями формирования, видоизменения и деформации, степенями развития родительского инстинкта.

От любви, заложенной в форме священник – батюшка, который должен уметь любить всех своих прихожан, как своих детей; царь - батюшка должен уметь любить весь свой народ, как отец своих детей, выражать чаяния народа, на практике мало что осталось, она сохранилась лишь в качестве дани некой, уже утерянной, культурной традиции.

Подготовки к материнству и отцовству в обществе не было. Литература о семье, о роли матери и отца отсутствовала в широком доступе, не было её и в культуре. Широкомасштабных психологических исследований такого сложнейшего института общества, как семья, в СССР  не проводилось.

Количество разводов росло по всем территориям постхристианской культуры, прирост населения стал отрицательным. В основном семьи становились уже однодетными… Можно сказать, начался процесс вымирания  и деградации народов, которые когда-то исповедовали христианство, это и русские, и украинцы, и белорусы, и немцы, и др.

 

 

 

 

Те, кто совершает аборт: и врачи, и абортницы, и те, кто их на это толкает, совершают преступление, как сообщники, вне зависимости от легализации по юридическим нормам. И  те, и другие убивают  и свой, и чужой родительский инстинкт  и родительский инстинкт тех, кто может родиться в этой  семье когда-нибудь  после аборта. Он притупляется и деформируется  у той стороны,  что делает это по своему  или чужому желанию, и  у той, которая это осуществляет в силу своей профессиональной деятельности.

Многим людям, к сожалению, уже никогда не испытать полноценного чувства материнства и отцовства - они родились в семье с ослабленным инстинктом и унаследовали его через сложную систему передачи эмоциональных взаимодействий.

Равнодушие, апатия, раздражение,  отсутствие тонкого чувствования своих детей и детей вообще - удел общества, где постоянно свершаются из поколения в поколение аборты.

У абортниц дети, получив малую толику сопереживания и любви, деформируются и, подрастая, деформируют своих детей.

Человечество, как биологический вид, отличалось тем от животных, что способно любить не только своих детей, и, обладая расширенным  материнским и отцовским инстинктом, получило преимущество перед другими видами.

Но аборты убивают и расширенное свойство любить иных, не своих, и способность любить  и своё потомство. Народ, потерявший эти свойства, исчезает, если не совсем, то из мировой культуры, как это было с Древней Грецией, Римом, Византией.

Несмотря на то, что  в Византии пытались  бороться и запрещать аборты, наказывать за них, там с этой бедой не справились.

Общество, разложенное в предыдущий период своего цивилизационного развития, а Византия наследница и Рима, и Греции, увы, не смогло справиться и с другими грехами, в том числе и с педофилией, доставшимися ей в наследство от  предыдущего  дохристианского периода. Византия   даже создала культ бездетной «духовной» семьи, настолько упала эмоциональная потребность в детной семье.

Сумеем ли мы остановить этот пагубный процесс у нас в России и сумеем ли начать рекультивировать и искусственно возрождатьэти способности чадолюбия и человеколюбия, данные человеку, как особому биологическому виду?

 

 

 

Как сказывается на наших отношениях в обществе прессинг в виде ускорения:сокращение бюджета свободного времени при решении тех или иных задач на работе, на учёбе, дома? Постоянная гонка  и конкуренция: не отставать, перегнать, догнать. Нет разумной достаточности. Времени катастрофически не хватает при той системе организации труда,  учёбы, отдыха и досуга, что построена в нашей современной России. Об этом вообще перестали говорить и обсуждать. Удовлетворённость жизнью резко снизилась. Мало кто себя ощущает счастливым.

У многих граждан нашей страны постоянный дефицит или времени, или времени и средств. Отсутствие ясной, понятной и внятной перспективы. Многие вынуждены выживать в буквальном смысле этого слова. Достоинство человека в системе трудовых отношений или в системе коммуникаций между властью и гражданином - под большим вопросом. Продавленный человек будет выдавливать из себя внешнее давление в другом месте. Вопрос, как и каким образом?

Давлением друг на друга! Отсутствием  возможности вчувствования друг в друга  и сочувствования-эмпатии. Отсюда всеобщая раздражительность и агрессивность.К чему это ведёт? - К перенапряжению межличностных отношений, к разводам, к совершению абортов.

Многие сегодня или сами абортницы, или воспитались и родились в семьях абортниц,  как мужчины, так и женщины: учителя, врачи, воспитатели в детских садах и яслях, депутаты, сенаторы, полицейские, чиновники. Многие из них, сами того не осознавая, зачастую  создают атмосферу социального ада, где любовь, сострадание, эмпатия, забота – это исключение из правил, нежели правило. Ненависть к многодетным или к бедным семьям  тоже из этого числа, даже в тех органах, которые должны, казалось бы, помогать семьям и быть переполнены заботой и любовью к семье.

Вообще, я бы повсеместно убрал слово «администрация» на иное, например, «управление». Убрал бы всякие названия органов типа мэрия, сенат и др. В этих терминах, даже если не хочешь, а всё равно слышишь постоянно «ад» или что-то инородное. Как назовёшь, так и туда и «поплывёт»… Почему не создать управление заботы и попечительства?

Часто совершающие аборт не могут любить и уважать тех, кто этого не делает… Наверняка все не раз слышали выражение: «Зачем плодить нищету?» Далеко не все читали ЖЗЛ и не слышали и не знали, или забыли, что многие выдающиеся люди, которые внесли огромный вклад в развитие человечества, были из многодетных семей, из  нищих или недостаточно обеспеченных семей, из материально ущемлённых  и даже из семей пьяниц и алкоголиков. Пути господни неисповедимы, и неизвестно, кто каким вырастет. И никто не знает, каким бы стал человек, если бы он рос без внимания и любви или наоборот: кем бы он стал, если бы в его семье царили любовь и взаимопонимание.

Наблюдения и психологические консультации  разных людей привели меня  к выводу о том, что многие психические проблемы современного общества лежат гораздо глубже,  и некоторые из них трудно понять, если не признать, что: «Аборт не только убивает жизнь конкретного ребёнка, но и разрушает полноценный родительский инстинкт, и полноценный родительский контакт и взаимодействие между родителями и детьми, и между супругами, обладая кумулятивным эффектом из поколения в поколение. Это приводит к деформации эмоционального интеллекта  у родителей, отсутствию тонкого чувствования своих детей,  ослаблению эмоциональных связей между родителями и  детьми и даже к деформации психики детей, рождённых в семьях, где ранее делали аборт.

Исчезает сердечность в отношениях.

Вырождение родительского инстинкта ведёт к гибели родов и народов, к  потере генетического разнообразия!»

 В Новосибирске прошёл закрытый премьерный показ фильма «Право выбора».

 Кто же лишён права выбора в современном мире или кто наделён правом, которого не должен иметь?

Фильм говорит об отсутствии права современного врача делать или не делать аборт. Современный врач-акушер, в отличие от врача времён Гиппократа, не имеет права не делать аборт, когда к нему обратилась за этим правом современная женщина.

Если во времена Гиппократа, в 440 г. до н.э., этим правом обладал врач, то сейчас он обязан, по современному закону, делать любой захотевшей женщине… Как это происходит в нашей стране, хорошо и наглядно показано в фильме «Право выбора».

Гиппократ создал этические нормы, обязывающие врача его школы не делать ни за какие деньги абортов, как бы выгодно это ни было и сколько бы ему за это не платили.

Древняя Греция, несмотря на блестящее развитие искусств и наук того времени – исчезла. Все помнят суровых  спартанцев, которые приносили в жертву ослабленных новорождённых детей, но мало кто задумывался о том, сколько было в Греции абортариев и абортов. Судя по умению наслаждаться жизнью - это было явлением  вполне обыденным… Хорошо известно, что в древней Греции было много разных богов, но мы не найдём ни одного мифа, легенды или скульптуры, посвящённых материнству или отцовству. Не правда ли, это странно? Не найдём мы этого и в древнем Риме.

Нравственный подвиг Гиппократа не остался не замеченным, и на христианском пространстве более чем через 1200 лет после Гиппократа аборты были решительно осуждены на VI Соборе в Константинополе. Широко известно изречение папы Стефана V (VI), вошедшее в его послание «Consuluistideinfantibus» (887 или 888 г.): «Siille, quiconceptuminuteroperabortumdeleverit, homicidaest» («Если кто посредством выкидыша устранит зачатое во чреве матери, он человекоубийца»)

Посмотрев фильм «Право выбора», современный гражданин России, а, может быть, не только России, а любой страны, где аборты разрешены и не осуждены, задумается над тем, в каком мире мы живём, и привычный аборт предстанет совсем в ином свете. Авторы фильма в короткое время смогли показать многие стороны этого сложного явления.

Хотя фильм не затрагивает ещё очень и очень многих аспектов, а лишь прикасается к ним, но он на данном этапе нужен.

Раскрыть всё, что связано с этим явлением человеческой дикости  и деградации нашего общества в целом, за такой короткий отрезок, как односерийный фильм, нереально. Авторы и так сделали почти невозможное, создав высокохудожественный и информативный фильм одновременно, который смотрится на одном дыхании.

Но пригласить и убедить людей посмотреть этот фильм на тему, которая является болью для многих современных взрослых людей, будет непросто.

Сумеет ли наше современное общество достойно рассмотреть эту сложнейшую проблему?  Созрели или нет гражданское общество и врачебное общество для рассмотрения этой темы?

Продолжение, я надеюсь, последует…

Будем надеяться, что к обсуждению этой темы подключатся после просмотра фильма и те, от кого зависит в нынешней  существующей политической системе Право выбора -  рассмотрения и принятия  новых законов, регулирующих нашу жизнь, и право выбора появится и у современного врача. А клятва Гиппократа в части родовспоможения  вернётся в наше общество в её оригинальной форме, без искажения, закрепится законодательно в той форме, в которой она была сформулирована почти 2500 лет назад…

А система абортов будет выведена из системы здравоохранения, как не отвечающая ей ни  по принципам, ни по духу, ни по букве…

Хотелось бы ещё рассмотреть  в статьях и темы, связанные и с родами, и с зачатием.

Розанов «Благородное зачатие или зачатие в Боге».

Программа «Радостные роды» доктора Жаркина…

Радостное материнство и отцовство…

Программа восстановления принципов  радостной и ответственной Заботы в нашем обществе друг о друге: Больший да заботится о меньшем (послужит меньшему).

Ещё есть несколько не простых тем -  это:

Разная скорость  развития родительского инстинкта у разных народов, у мужчин и у женщин и у разных социальных групп. 

(Есть и такой артефакт, как созревание женщин лишь к 29 годам, а мужчин уже  к 14 годам. На Севере Руси был такой народ. Заключались браки, не как везде было принято: женщина  намного моложе мужчины, а наоборот. Это  прямо противоположный путь  основному пути, выбранному природой для человечества.).

Монашество женское и мужское в культуре разных народов и его возрастной аспект в связи с замедлением развития родительского инстинкта, его целесообразность или нецелесообразность в том или ином  возрасте. Безбрачие, как результат несвоевременного развития родительского инстинкта. Роль социальных институтов в формировании полноценного и своевременного родительского инстинкта.

Дополнительная информация

Что такое аборт?

В языческой античности прерывание беременности считалось вполне рядовым явлением. Это было связано с тем представлением, что новорождённый считался человеком только после обряда sublatio (с лат. — «подъём»), когда отец, поднимая младенца над головой в храме, признавал его новым членом своей семьи.

Платон (427—347 до н. э.) писал: «повитухи могут оказывать помощь беременным или сделать выкидыш, если таковой желателен». Аристотель (384—322 до н. э.) говорил о том же: «Если у супругов против ожидания зарождаются дети, то плод должен быть вытравлен раньше, чем в нём появились ощущения и жизнь». Диаметрально противоположный подход отражён в первоначальной версии клятвы Гиппократа, датируемой тем же периодом (V в. до н. э.): «не вручу никакой женщине абортивного пессария».

Аборты в Древнем Риме не были запрещены, но определённые обстоятельства, например аборт без разрешения мужа, могли сделать их наказуемыми согласно римскому праву. Тема абортов широко обсуждалась в обществе. Древнеримский поэт Овидий Назон (43 до н. э. — 17 н. э.) в «Любовных элегиях» осуждал искусственные аборты.

С появлением христианства взгляд на прерывание беременности изменился. Аборты были решительно осуждены на VI Соборе в Константинополе. Широко известно изречение папы Стефана V (VI), вошедшее в его послание «Consuluistideinfantibus» (887 или 888 г.): «Siille, quiconceptuminuteroperabortumdeleverit, homicidaest» («Если кто посредством выкидыша устранит зачатое во чреве матери, он человекоубийца»)[37].

В эпоху Средневековья аборты осуждались всеми существующими законами и уложениями и жестоко карались. Лишь во Франции в эпоху Просвещения (17381794) начинали было говорить о смягчении наказания для женщин с учётом их конкретных ситуаций, но после Французской революции согласно Кодексу Наполеона однозначная казнь за прерывание беременности была возвращена.

 

Все дореволюционные российские законы также осуждали абортное дело. Российское уложение о наказаниях считало аборт убийством и наказывало за него тюремным заключением на срок от 4 до 5 лет с лишением прав. В Уложении 1903 года срок наказания был снижен до 3 лет. С началом XX века в некоторых кругах русского общества начали говорить об изменении законодательства об абортах. Решениями XI Пироговского съезда (1910), Съезда акушеров-гинекологов (1911), XII Пироговского съезда (1913), Съезда русской группы Международного союза криминалистов (1914) было рекомендовано исключить наказание женщин вообще, а наказывать только врачей, выполняющих аборт по корыстным соображениям.

Советская власть была первой, легализовавшей аборты в XX веке. Во время революций (1917—1918) законодательно этот вопрос не был регламентирован, и женщин наказывали по законам военного времени. 18 ноября 1920 года Наркомздрав и Наркомюст издали совместное постановление «Об охране здоровья женщины», где провозглашались бесплатность и свободный характер абортов. Согласно официальной советской статистике, легализация значительно уменьшила смертность женщин от аборта: с 4 % до 0,28 %.

27 июня 1936 года постановлением ЦИК и СНК «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатёж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах» аборты были ограничены. Аборт допускался в случаях, когда продолжение беременности представляло угрозу жизни или грозило тяжёлым ущербом здоровью беременной женщины, или при наличии передающихся по наследству тяжёлых заболеваний родителей. Это привело к значительному повышению количества криминальных абортов и самоабортов. Смертность от искусственного аборта и его последствий возросла сразу же: если в 1935 году в городах России (по сельской местности такая статистика не велась) был отмечен 451 случай смерти от этой причины, то в 1936-м — уже 910 случаев. Смертность от абортов росла неуклонно до 1940 года, достигнув в городах более 2 тыс. случаев. К последствиям введения запрета на аборт можно также отнести увеличение числа детоубийств. Рождаемость за период запрета абортов повысилась незначительно.

Указом Президиума ВС СССР от 5 августа 1954 года уголовное преследование женщин за аборты было прекращено, а указом от 23 ноября 1955 года «Об отмене запрещения абортов» свободные аборты, проводимые по желанию женщины исключительно в медицинских учреждениях, были вновь разрешены.

Статистика абортов в СССР была засекречена, обнародована в конце 1980-х годов[41]. СССР занимал одно из первых мест в мире по количеству абортов на число рождённых детей. Пик числа абортов пришёлся на 1964 год — 5,6 млн абортов, что было максимальным за всю историю России. Как отмечала исследовательница проблемы абортов Е. А. Садвокасова, разрешение абортов не привело к полной ликвидации криминального прерывания беременности.

В России аборты входят в систему обязательного медицинского страхования. 11 августа 2003 года Постановлением Правительства РФ был значительно сокращён перечень социальных показаний для прерывания беременности на поздних сроках. Список был сокращён с 13 пунктов до 4.

3 декабря 2007 года Министерством здравоохранения и социального развития РФ утверждён новый (несколько сокращённый) «Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности» на поздних сроках. Он не затрагивает прав женщин на единоличное решение по прерыванию беременности при сроке беременности до 12 недель.

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Аборт проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям — при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласии женщины — независимо от срока беременности. Аборт должен проводиться только в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, врачами, имеющими специальную подготовку.

Согласно Уголовному кодексу РФ (ст. 123) производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до 240 часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет. Однако если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда её здоровью, виновному грозит наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

В декабре 2009 года в России была принята поправка к закону «О рекламе», ограничивающая рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Отношение к абортам в обществе

Согласно опросу Левада-Центра в 2013 году аборты считали убийством 28 % россиян, а не считали убийством — 51 % россиян. Согласно данным ВЦИОМ 2018 года, аборт не заслуживает общественного порицания[

 

В мире

Количество проводимых в мире абортов в последние годы остаётся стабильным: в 2003 году было проведено 41,6 млн абортов, в 2008 — 43,8 млн. Показатели абортов в расчёте на 1000 женщин составляют 28 по миру в целом, 24 для развитых стран и 29 для развивающихся стран. По имеющимся расчётам, в мире абортами заканчиваются 21 % беременностей, для развитых стран это соотношение составляет 26 %, для развивающихся — 20 %.

В среднем количество абортов в странах с либеральным абортным законодательством не превышает их количества в странах с ограничительным законодательством. При этом ограничительные законы в отношении абортов соотносятся с увеличением числа небезопасных абортов. Как отмечают исследователи, уровень небезопасных абортов в развивающихся странах связан с отсутствием доступа к современным средствам контрацепции. По некоторым оценкам, обеспечение доступа к средствам контрацепции могло бы привести к снижению числа небезопасных абортов на 14,5 млн и предотвратить 38 000 смертей от небезопасных абортов в год по всему миру.

Уровень легальных абортов сильно различается в разных странах. В 2008 году для стран с доступной полной статистикой самый низкий уровень абортов составлял 7 на 1000 женщин в Германии и Швейцарии, самый высокий — 30 на 1000 женщин в Эстонии. Доля беременностей, закончившихся искусственным абортом, в этой же группе стран колеблется от 10 % (Израиль, Нидерланды и Швейцария) до 30 % (Эстония), хотя она может достигать 36 % в Венгрии и Румынии, по которым имеются лишь неполные статистические данные.

 

Россия, Украина и Белоруссия

В России количество абортов постепенно снижается с начала 1990-х годов, хотя остаётся сравнительно высоким. Так, в 2010 году было проведено 1 054 820 абортов, в 2011—989 375. При этом в официальную статистику абортов в России включаются не только искусственные, но и самопроизвольные аборты (выкидыши), что затрудняет сравнение со многими другими странами, где в статистике учитываются только искусственные аборты. С 2007 года годовое число рождений превышает годовое число абортов, и разрыв между этими двумя показателями постоянно увеличивается.

Количество абортов в России значительно выше количества абортов на Украине и в Белоруссии. Например, в 2008 году в России было проведено 1,4 млн абортов, на Украине — 201 тыс., в Белоруссии — 42 тыс. Учёные отмечают, что однозначные причины такого различия в показателях между странами с похожей историей и культурой оценить сложно, но предполагают, что это может быть связано с различиями в рациональности и грамотности использования контрацепции и в государственной политике. В частности, очень низкий уровень абортов в Белоруссии соотносится с широким распространением гормональной контрацепции; на Украине действуют государственные программы планирования семьи, предусматривающие информирование населения об ответственномродительстве и методах предупреждения нежелательной беременности, а также бесплатное обеспечение средствами контрацепции женщин из групп риска.

К 2015 году число абортов в России составило 848 тысяч, сократившись с 2008 года почти на 40 %. Количество абортов без медицинских показаний (то есть по желанию женщины) составило 445 тысяч, по сравнению с 735 тыс. в 2011 году, сократившись таким образом до 22,8 (43 с учётом абортов по медицинским показателям) абортов на 100 родов.

На Украине же число абортов с 2008 года осталось на прежнем уровне или даже выросло до 200—250 тыс. человек, то есть примерно 48—60 абортов на 100 родов.

Число абортов в Белоруссии в 2013 году составило 31,2 тыс. На 100 родов в Беларуси в 2013 году приходилось 26,6 абортов.

 

Клятва Гиппократа

 

Византийская рукопись клятвы Гиппократа в форме креста. XII век

«Клятва» (др.-греч. Ὅρκος, лат. Jusjurandum) является первым сочинением Гиппократовского корпуса. Она содержит несколько принципов, которыми обязан руководствоваться врач в своей жизни и профессиональной деятельности:

 

Считать научившего меня этому искусству равным моим родителям, делиться с ним средствами и при необходимости помогать ему в нуждах, потомство его принимать как братьев и, по их желанию, учить их этому искусству, безвозмездно и без договора; наставления, устные уроки и всё прочее в учении сообщать моим сыновьям, сыновьям моего учителя и ученикам, связанным обязательством и принесшим клятву по закону врачебному, но никому другому

Я направлю режим больных им на пользу, сообразно моим силам и разумению, воздерживаясь от причинения какого-либо вреда или несправедливости.

Я не дам никому просимого смертельного средства и не укажу пути к такой цели, равно как и ни одной женщине не вручу абортивного пессария.

В какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всего умышленно неправедного и пагубного, особенно от любовных дел...

Что бы при лечении, а также и вне лечения я ни увидел или ни услышал о жизни людей такого, чего не следует болтать, о том я умолчу, считая всё это постыдным для разглашения.

 

Имперский русский народ проявляет больше любви ко всем, кого объединяет, и именно русский народ стал имперским народом, он более других толерантен к разным народам, нежели многие другие народы, которые претендуют на «великость», такие как немцы, поляки, украинцы, прибалты и прочие…  Несмотря на внешнюю демократичность США, в США нет такого народа, который был бы толерантен, как русский народ, толерантность там поддерживается искусственно, и конфликты между индейцами и белыми, неграми и белыми, латиноамериканцами и белыми -это  постоянный конфликт, вопреки всем усилия  Голливуда выработать толерантность внутри США.

Бог Отец в православии любит всех своих детей и русский народ, несмотря на все «за»  и «против» наиболее соответствует этому вселюбящему принципу.

Поэтому собственно развитие окраин СССР происходило с согласия и при самом активном и инициативном участии русских. К сожалению, русский народ надорвался, и рухнула советская империя, которая во многом держалась на великорусском пассионарном  духе лучших его представителей.

И надорвался, прежде всего, потому что стал сильно деформироваться родительский инстинкт. Он стал вырождаться, в том числе и от абортов и от социально-экономических форм жизни, о которых я писал выше. А аборт - это и причина, и следствие одновременно.

Многочисленные проявления отклонений  от полноценного материнского и отцовского инстинктов - есть результат, в том числе, и абортирования не в одном поколении.

Дефективные отношения между родителями и детьми - следствие во многом в  современном мире  абортной системы…

 

 

 

Изображения из открытых источников в интернете.

 

Запустите волну сарафанного радио:

54 человек готовы участвовать в продвижении публикации, но ждут Вашего решения. (присоединиться)

сарафанных баллов

У нас не ставят лайков, мы выражаем признательность автору иначе! Каждый сарафанный балл, который Вы перечислите на баланс публикации, превратится в одного уникального читателя. Члены сообщества ИнфоНарод.РФ зарабатывают сарафанные баллы тем, что распространяют публикации. А в будущем, они так же вкладывают баллы в распространение других публикаций. Будьте ответственны! Не помогайте публикациям продвигаться, если они негативно влияют на окружающий мир. И наоборот, помогайте, если они направлены на развитие общества!

Зарегистрируйтесь в системе ИнфоНарод.РФ, чтобы продвигать публикации.

Раздел комментариев к данной публикации:


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 29/04/2021 (19:18)

чей это поток сознания?
Одни спекуляции, пафосные, но не истинные.
И ничегошеньки связанного с реальностью, с сидящими на обеспечении мужчин и государственных подачках "шкурами", с лелеямыми ими детьми, которые растут с иждивенческой психологией -- и при этом рождаемость детей, тем более - здоровых -- катится вниз по наклонной


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 29/04/2021 (19:53)

А Вы кто, Ваш поток сознания откуда?? ?Откуда такая "экспертность")).



Image CAPTCHA

Народ и Власть. Власть и Народ.

Этот канал создан для лучшего понимания и взаимодействия народа и власти.

Предложить публикацию

@

Модераторы содержания канала: Борис Алексеевич Сысоев; Бертенёва Ирина Константиновна; Чижиков Роман Сергеевич; Марина Петровна Кузьмина;
Дата создания: 16.04.2014 (14:32)