Восточный обход с "заводом за угол"

Автор: Марина Петровна Кузьмина
Дата публикации: 22.01.2017 (15:51)

Информация помечена тегами:

Новосибирск Восточный обход Советский район Нижняя Ельцовка Дороги Экология Инфонарод Инфовидео

17906
* количество прочтений.

Как уже сообщили отдельные СМИ, 18 января в администрации Советского района Новосибирска прошло расширенное совещание Ландшафтного совета района. Обсуждали проблемы Восточного обхода.

Фактически на совещании обсуждались даже не два (и уж тем более не три) варианта, а один - через городские леса в Нижней Ельцовке. Почти все выступившие подавали его не просто как предпочтительный, а как единственно возможный.
Честно говоря, сначала я хотела просто поставить полный видеоотчёт об этом заседании ЛС, но пока видео обрабатывалось, появились публикации Натальи Пинус, эмоциональные опусы Алексея Носова, и я поняла, что нужно высказать и своё мнение.

На заседании практически никто из участников не высказал обоснованных аргументов за то, чтобы сделать проход  через лес в Нижней Ельцовке к "створу перспективного моста". Как-то странно выглядит этот «скачок на юг» в связи с обсуждением Восточного обхода. ВО делают для обвода транзитного транспорта вокруг Новосибирска, а тут всё наоборот - планируют прокладку автомагистрали через катастрофически сокращающиеся городские леса вглубь города. А финансирование предполагается под флагом Восточного обхода. Когда и на что будут строить "перспективный мост" - никто сказать не может, а вот трассу, которая повиснет над железной дорогой или упрётся в Бердское шоссе, уничтожив походя участок леса, готовы начать строить хоть завтра.

Единственным из участников, кто предложил варианты действительного обхода города, и  Советского района, был Л.А. Шепелянский. Ниже я публикую его выступление, с картами. Он коротко и доступно всё объясняет.

Хочу сказать о том, что тревожит и вызывает наибольшее сопротивление лоббистов "южного ельцовского скачка" - прохождение автомобильной трассы через лесной массив Нижней Ельцовки.  Возмутили безответственность и отсутствие стратегического мышления этой группы. Вопреки эмоциональному заявлению А. Носова, под трассу такого класса будет вырублено не десять деревьев. Это понимают все, в том числе и названный оратор. Ясно и то, что вслед за трассой вдоль неё появится жильё, бензозаправки, магазины, стоянки, кафе и гостиницы - вся прелесть нынешней цивилизации. Примечательна фраза того же Носова, аргументирующая прохождение автомагистрали именно через лес: "Там никто не живёт". Не буду перечислять тех, кто живёт в лесу, скажу, что после уничтожения леса в Нижней Ельцовке людям жить будет гораздо хуже, и привлекательность их квартир  (близостью к природе) заметно снизится.

 
Представители ТОС Нижней Ельцовки, присутствовавшие на заседании, категорически высказались против прохождения трассы по улице Лесосечной. И правильно. Такой дороге там делать нечего. Но возмутила манипуляция, с помощью которой это всё было подано. Жителям микрорайона говорят:
- Есть только два варианта: через ваш жилой квартал по Лесосечной или где-то там, через лес. Что выбираете?
- Боже, ужас! Конечно, где-то там, через лес! Только избавьте нас от этой дороги!

Я уже не говорю о том, что у жителей есть конституционное право на благоприятную среду проживания, что есть природоохранное законодательство, есть Лесной кодекс РФ, где говорится о статусе городских лесов, о том, что их защищает закон и т.д. 
В данной манипулятивной схеме главное - не упоминать, что есть другие варианты, что совсем не обязательно Восточному обходу заворачивать в Нижнюю Ельцовку. Цель ясна - всё средства хороши.

Не могу не упомянуть и о том, как театрально восклицал тот же А. Носов, обвиняя присутствующих (и не присутствующих) жителей нашего района в махровом эгоизме. Защитников леса в том, что они хотят сохранить десять деревьев ценой жизней тысяч людей, жителей Академгородка, что они не хотят пускать "южный скачок" через свои жилые кварталы за счёт всех остальных жителей области... При этом пафосно заявлял, что мы тут все "заводим друг друга за угол". Он говорил всё это в такой эмоциональной манере, так   старался  навязать свою точку зрения, что мне вспомнились слова одного из моих учителей: если видишь вместо аргументов эмоции, манипуляции и подмены – ищи личную заинтересованность выступающего человека. 

Желание продавить свой вариант настолько зашкаливало, что в конце заседания от В. Кириллова прозвучало категорическое требование не приглашать к обсуждению в дальнейшей никакой общественности, решать всё должны некие профессиональны. При этом сам В. Кириллов, как и его товарищ А. Носов, обычные общественники, не являющиеся профессионалами ни в строительстве, ни в экологии... Этот выплеск  Кириллова был ответом на предложение Натальи Прийдак провести по обсуждению проблем Восточного обхода общественные слушания.

Опечалили и фразы министра транспорта НСО С.М. Титова о том, что, мол, ерунда, что через лес, лес посадим. Что это? Некомпетентность или просто несерьёзное отношение? Или привычка? Не хочу говорить прописные истины, но лес не посадишь. Посадить можно деревья, кустарник, цветы, но они не станут экосистемой, как естественный лес. Не говоря уже о том, что и вырастут-то они не за год или десять лет. Вырубить лесной участок можно за несколько дней, но восстановить его не удастся при нашей жизни. Вынуждена наполнить и о том, что начался Год экологии, в преддверие которого Президент РФ В.В. Путин неоднократно говорил о необходимости сохранения лесных территорий, о недопустимости уничтожения природы под прикрытием подобного «развития».


 
Не буду пересказывать ход совещания, всё можно увидеть на видеозаписи. Вернусь к своим впечатлениям.
Единственными аргументами в пользу Ельцовского варианта были статус выступающего (министр, начальник, председатель, депутат) и деньги. Кроме карт с прорисованными магистралями ничего представлено не было. Никаких обоснованных расчётов затрат и временных графиков, никаких заключённых договоров и обязательств, никаких проработанных проектов. Голословные заявления о том, что построенные дороги в обход Советского района по Искитимскому району будут не востребованы, ничем не обоснованные цифры стоимости альтернативного варианта – 9 млрд. рублей. И «аргументы» типа: «Мне начальник Росавтодора сказал: вот сюда деньги дам…» 

И ещё. Озвучивая свои предложения, Л.А. Шепелянский говорил о сооружении моста в Искитимском районе через Бердь для выхода Восточного обхода на Чуйский тракт. Ему было заявлено, что это будет очень дорого стоить, мол, там «пойма» и т.д. Посмотрите на карту и сравните ширину Берди в этом месте и длину моста через неё с шириной Оби, её поймой и соответственно длиной «перспективного моста» у Нижней Ельцовки. Комментарии излишни. Кстати другой вариант, предложенный Л.А. Шепелянским, вообще не предполагает строительства моста.

Раз уж мы упомянули «перспективный мост», хочу обратить внимание на один документ. Он прошёл  не замеченным. Это Постановление мэра Новосибирска от 25.10.2016 № 4852 «О подготовке проекта планировки территории, ограниченной Бердским шоссе, створом перспективного моста через реку Обь, шлюзовым каналом и ул. Русской, в Советском районе». Постановлением предписывается подготовить проект планировки указанной территории и установить срок подготовки документации по проекту планировки территории с учетом необходимых согласований и проведения публичных слушаний – до конца первого полугодия 2018 года.

И всё это при том, что с 2011 года и до сих пор ведётся работа по доработке Проекта планировки микрорайона Шлюз и прибрежных территорий Оби, который включает в себя и практически всю территорию, указанную в Постановлении от 25.10.2016. Проект планировки предполагается принять в этом году.

Зачем нужно делать ещё один проект на эту же территорию? Почему не говорится в названном Постановлении лишь о территории, необходимой для «перспективного моста»? Мне лично видится взаимосвязь между стремлением использования лесной территории в многоэтажной части микрорайона Нижняя Ельцовка, прокладкой мощной автомагистрали «южного скачка», строительством «перспективного моста»,  использованием территории частного сектора Нижней Ельцовки, пойменной части Оби с садовыми обществами и территории Шлюзовского лесоболотного комплекса.   Это комплексное использование, «не занятых» с точки зрения лоббистов этих проектов, земель лежит на поверхности. (Интересно, что  Постановление мэра появилось на свет после того, как городская прокуратура выиграла в суде дело против мэрии по включению в лесоустроительные документы участка леса в Шлюзовском лесу у ННИИПК им. Мешалкина и о бездействии мэрии по сохранению этого участка леса. Сейчас областной прокуратурой выиграно и второе дело: признано противоречащим федеральному законодательству перезонирование участков городских лесов.) 

 

Предлагаю вашему вниманию полную видеозапись совещания ЛС

 На заседании выступили:
С.М.Титов, министр транспорта и дорожного строительства НСО
А.А. Кебак, заместитель начальника управления Федерального управления автомобильных дорог
Д.Э. Сафиуллин, заместитель мэра г. Новосибирска
Н.Г. Красников Николай Григорьевич, мэр Наукограда Кольцово
А.А. Колович, руководитель территориального управления ФАНО
Д.М. Оленников, глава Администрации Советского района г. Новосибирска
М.Е. Мартель, руководитель отдела земельных ресурсов СО РАН
А.Г. Колонин, член ЛС, фонд «Академгородок»
Л.А. Шепелянский, член ЛС, сопредседатель ОО «Дорога»
А.Ю. Носов, председатель Общественного совета по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области
В. Кириллов, Общественный совет по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области
Н.Л. Палигин, член ЛС, главный лесничий Лесничества ННЦ СО РАН
Н.В. Прийдак, член ЛС, ЦСБС СО РАН
В. Зюбин Владимир, член ЛС, ИГ «Защитим город-лес Академгородок».

 

Варианты, предложенные Л.А. Шепелянским. Они нигде в СМИ не прозвучали.

Восточный обход (ВО): настоящее и будущее 

Новосибирску ВО крайне необходим для решения текущих и проблемных задач НСО: агломерации и развития глобальной транспортной системы с оптимальным соединением точек роста пионерского проекта реиндустриализации.

1. Однако строительство ВО топчется на месте 2016 год пропал из-за хаоса на стройке (Миллиарды с большой дороги http://news.ngs.ru/articles/2439013) и неустойчивого положения подрядчика ( СИБ.МОСТ). По данным Заместителя Председателя Правительства НСО С. В. Боярского  в 2017году вместо 6,8 млрд. рублей на 1-й этап ВО  будет выделен один миллиард, и окончание его строительства закончится в 2020 году. Для  выхода ВО на Чуйский тракт (3-й, 4-й, 2-й этапы) надо  после 1-го этапа построить 58 км дорог Федерального уровня, израсходовав  33,8 млрд.руб., т. е. завершение ВО состоится в лучшем случае в 2035 году.

2. Проведенный Министерством транспорта в апреле – мае 2016 года мониторинг транспортной ситуации  показал, что с Ленинск - Кузнецкой трассы в отсутствии 1-го этапа, в район п. Речкуновка проходит небольшое количество  машин. В тоже время  в районе п. Речкуновка за сутки проходит до 31 тысячи машин  и до  25 тысяч в противоположном направлении. Пока будет строиться ВО  положение ежегодно будет ухудшаться.

3. Из ответа С. В. Боярского № 5809/45 от 29.12.2016г.  на мое обращение к Губернатору НСО следует:
Изменение очередности строительства не принимается Министерством транспорта РФ и Росавтодором  несмотря на обращение общественности, поддержанное депутатами ГД РФ А. А. Карелиным и Д. А. Жуковым,  а также майскую, официальную встречу Губернатора НСО В. Ф. Городецкого с помощником Президента РФ И. Е. Левитиным и руководителем ФДА Р. В. Старовойтом, которым  было одобрено продолжение строительства на участке (3-го этапа ВО) взамен ранее планируемого участка  (2-го этапа ВО). Надежда  С.В. Боярского на свежесть проекта 3 – этапа не состоятельна, т. к.  после  2020 года эта документация устареет.
В свете проектов Юго-Западного обхода и Южного транзита возникает вопрос: нужен ли 2-й этап?

4. С.В. Боярский сообщает, что выбранный вариант реконструкции в 3-ю категорию региональных дорог Искитимского района протяженностью 33.6 км, стоимостью 5 млрд. рублей с пропуском транспорта через Искитим, не будет широко  востребован после окончания строительства ВО. 
Сложившееся положение не может устраивать г. Новосибирск, НСО, их тружеников и жителей.

Ниже в п.п.5, 6, 7 излагаются предложения по выходу из создавшегося положения.

5. Министерство транспорта РФ и Росавтодор в своих ответах депутатам ГД РФ А. А. Карелину и Д. А. Жукову предлагают не менять очередность строительства, после 1-го строить 2-й этап ВО и осуществлять сброс транспорта на Бердское шоссе через лес рядом с Н. Ельцовкой. Протоколом от 14.12.16 года Министр строительства НСО С. В. Боярский в рамках строительства Южного обхода поручает ГКУ « ТУАД НСО»  выполнить в 2017 году предпроектные проработки строительства Южного   обхода  от Восточного обхода до Бердского шоссе и на основании сравнения вариантов технологий строительства выполнить в 2017 году проектирование  путепровода на пересечение Южного обхода с железной дорогой в районе остановочной платформы Н. Ельцовка. Аналогичное Решение в части выхода на Бердское шоссе в районе п. Ельцовки было принято Ландшафтным советом в ноябре 2015 года.

 

С учетом информации о сроках строительства ВО и проведенном мониторинге невозможно согласиться с этими  Решениями. 

Считаю, что следует настаивать на изменении очередности строительства и выходе на Чуйский тракт, как будет показано ниже, более короткими и востребованными региональными дорогами.

6. Поскольку вопреки нашим с А. Г. Колониным предложением ВО выходить на Чуйский тракт в районе Чернореченской (2-й вариант  4-го этапа), принято решение осуществлять этот выход в районе Евсино ( 1-й вариант 4-го этапа).

Это позволяет использовать маршрут 2-го варианта 
(км49 – км63) для строительства 14 км автодорог 3-й категории
( вместо 33,6км!) и моста через р. Бердь, ( шириной 250 м.)  с выходом на Чуйский тракт в районе Чернореченской (1).  Появится еще один мост через р. Бердь , что стратегически очень важно.

Эта региональная  дорога, назовем ее Чернореченской, будет востребована и после окончания строительства ВО, т. к. соединит п. Морозово с Тальменкой, Лебедевкой и Искитимом и обеспечит обход г. Бердска по маршруту Новый поселок – Морозово –Чернореченская – Искитим. 
Этот маршрут не будет перегружать г.г. Бердск, Искитим и в определенной мере разгрузит Бердское шоссе.

Появляется региональная автодорога, на которую будет выходить 3-й этап ВО, т.к. по проекту ВО, выход 3-го этапа на региональную автодорогу вообще, не предусмотрен.

В соответствии с Приложением № 8 к Приказу Министерства строительства и ЖКХ РФ № 506/пр. от 28.08.2014г. стоимость одного километра двух полосной дороги 3-й категории в бетонном исполнении составляет 39.851 тыс. руб. Т.о. ориентировочная стоимость дороги составит 560 млн. руб. плюс стоимость моста, что ориентировочно составит  1(один) млрд.руб.

 
7. В связи с большим сроком строительства ВО за Федеральные средства необходимо в 2018 году запустить строительство 1-го пускового 3-го этапа с выходом на развязку в п. Каменушка   (примерно 5км, 3.5 млрд. руб.) и осуществить перевод существующей 10–ти километровой дороги в Морозово в 3-ю категорию. Вместе с Чернореченской автодорогой будет осуществлен  выход на Чуйский тракт.

 
 В НСО появится  маршрут-аналог ВО: из г. Новосибирск через Бугринский мост,  Бердское шоссе,  Барышевский туннель, п. Кольцово до развязки ВО с  а/д на Академгородок, затем по с 1-му пусковому 3-го этапа - затем до Морозово и через а/д Чернореченскую и р. Бердь на Чуйский тракт (6).
В этом случае выход транспорта на Чуйский тракт не будет зависеть от сроков строительства 1-го, 3-го, 4-го и 2-го этапов.


 

Если будет построен Юго-Западный  обход или Южный транзит необходимость во 2 –м этапе ВО, вообще, отпадет.

Предлагается: выполнить в 2017 году предпроектные проработки строительства Чернореченской автодороги, а также участка от развязки в п. Каменушка до Морозовской автодороги и моста через р. Бердь. В 2018году провести проектирование этих дорог, а в 2019 -2020 годах завершить их строительство вместе с мостом.

 Необходимо также образовать группу сопровождения как этого проекта, так и ВО, наделив ее необходимыми полномочиями.

Л. А. Шепелянский,

сопредседатель ОО «Дорога»,
член рабочей группы
при Министре транспорта НСО, к.т.н.    
                  

 

И в завершение предлагаю вернуться на полтора года назад. 31 августа 2015 года в микрорайоне Щ Советского района проходило выездное совещание по Восточному обходу. На нём звучали мнение и части нынешних участников.  О том мероприятии тоже есть полный видеоотчёт и статья, опубликованные на нашем ресурсе.  Можно сравнить...

Восточный обход уничтожит Академгородок

 

Запустите волну сарафанного радио:

54 человек готовы участвовать в продвижении публикации, но ждут Вашего решения. (присоединиться)

сарафанных баллов

С помощью сарафанного радио публикацию прочитали: 2 человека

У нас не ставят лайков, мы выражаем признательность автору иначе! Каждый сарафанный балл, который Вы перечислите на баланс публикации, превратится в одного уникального читателя. Члены сообщества ИнфоНарод.РФ зарабатывают сарафанные баллы тем, что распространяют публикации. А в будущем, они так же вкладывают баллы в распространение других публикаций. Будьте ответственны! Не помогайте публикациям продвигаться, если они негативно влияют на окружающий мир. И наоборот, помогайте, если они направлены на развитие общества!

Зарегистрируйтесь в системе ИнфоНарод.РФ, чтобы продвигать публикации.

Раздел комментариев к данной публикации:


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 22/01/2017 (17:34)

При том, что нам, жителям Советского района, сообщено через СМИ (газеты «Навигатор», «Наш Район»), что в Правительстве области отказались от варианта пустить транзитный транспорт через дороги Академгородка с выходом на Бердское шоссе.
Как нам сообщалось, к такому решению Правительство пришло после апрельского заседания выездного комитета по транспортной, промышленной и информационной политике 2016 года.
люди не понимают обычно, что всё, что можно СДЕЛАТЬ ИТАК - НЕ СПРАШИВАЯ НАС - сделали бы без всех этих спектаклей с подключением добровольцев...
Пошли игры - потому что "итак" они НЕ могут. И не хотят, чтобы жители протестовали - а то это все дойдет до Москвы, и они не получат "свои" вожделенные деньги. Да еще и из кресел могут вылететь... а там и старые подвиги им могут попомнить; в общем, хотят и рыбку съесть, и на мель не сесть - чтобы местные жители тихо сами радовались рубке леса и соседству с транзитной трассой.


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 22/01/2017 (17:38)

сами они (ВЛАСТИ) понимают, что не могут легитимно устроить вырубку; понимают, что визг поднимется до Москвы - поэтому они организовывают "инициативу жителей"+ жители заткнутся, и Москва типа не узнает..
А люди так приучены к беспределу, что их легко убедить, что им действительно пустят эти 1 500 фур в день под окнами - люди перестали верить в защиту законом.
На эту слабость и безверие рассчитывают негодяи.


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 22/01/2017 (17:41)

Поклон Л. А. Шепелянскому


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 22/01/2017 (17:51)

"С.В. Боярский сообщает, что выбранный вариант реконструкции в 3-ю категорию региональных дорог Искитимского района протяженностью 33.6 км, стоимостью 5 млрд. рублей с пропуском транспорта через Искитим, не будет широко востребован после окончания строительства ВО.
Сложившееся положение не может устраивать г. Новосибирск, НСО, их тружеников и жителей." Не будет востребован? То есть вообще не нужен? И поэтому - "обход" в жилой район??
Это вот такая чушь -- аргумент для пожертвования жителями целого района??
Это вообще как - мирное время или уже фашизм?

Нас, жителей и тружеников Лесосечной и всего Советского района, где планируется транспортный сброс и ПРОТИВОЗАКОННОЕ наступление на городской лес, быть жертвами тем более не устроит.


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 22/01/2017 (18:45)

избранники наши, Карелин и Жуков, которым рекомендуют из Москвы (Министерство транспорта и Росавтодор) не менять очередность - информировали рекомендателя, что "обход" намерены бросить по жилому району, фактически ЧЕРЕЗ ННЦ АКАДЕМГОРОДОК? Не похоже. Ишь, им рекомендуют....
Они избранные НАМИ представители, за них округ голосовал. И мы требуем от них проблему решить, не за счет района!
Идем к депутату Карелину.


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 22/01/2017 (20:21)

Министерство транспорта РФ и Росавтодор в своих ответах депутатам ГД РФ А. А. Карелину и Д. А. Жукову предлагают не менять очередность строительства, после 1-го строить 2-й этап ВО и осуществлять сброс транспорта на Бердское шоссе через лес рядом с Н. Ельцовкой. Протоколом от 14.12.16 года Министр строительства НСО С. В. Боярский в рамках строительства Южного обхода поручает ГКУ « ТУАД НСО» выполнить в 2017 году предпроектные проработки строительства Южного обхода от Восточного обхода до Бердского шоссе и на основании сравнения вариантов технологий строительства выполнить в 2017 году проектирование путепровода на пересечение Южного обхода с железной дорогой в районе остановочной платформы Н. Ельцовка...
- без промедления потребовать копии этих ответов Министерства транспорта РФ и Росавтодора депутатам ГД РФ А. А. Карелину и Д. А. Жукову - с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ сброса транспорта ПО ЛЕСУ -- то есть по невнятным причинам, в нарушение законодательства РФ.
Извините, это не годится.


Автор комментария: Незарегистрированный пользователь
Дата публикации: 22/01/2017 (22:43)

Слишком много букаф. Для жителей других частей города не имеющих возможности вникать во все проблемы всех массивов - совершенно бесполезное чтиво.
Ну а то, что власти сейчас показывают безобразную некомпетентность мы и так знаем.



Image CAPTCHA

Логотип

Экомир

Канал Общественного движения "В защиту лесов".

Предложить публикацию

@

Модераторы содержания канала: Борис Алексеевич Сысоев; Яшкова Наталья; Прийдак Наталья Владимировна; Александр Князев; Марина Петровна Кузьмина;
Дата создания: 03.10.2014 (19:38)